Мощность в моде


Об экологии автоконцерны тоже задумываются, но “на перспективу”. Внимание посетителей автосалона привлек концепт от General Motors – внедорожник Sequel с экологически чистым двигателем на “топливных ячейках”, но его производство может начаться лишь в конце нынешнего десятилетия. А вот автомобили, которые вскоре появятся в салонах дилеров, напомнили аналитикам о конце 60-х – начале 70-х гг. прошлого века, когда задача автомобилестроителей заключалась в том, чтобы запихнуть даже в небольшую машину как можно более мощный двигатель. Правда, теперь задача немного изменилась – создавать автомобили, которые превзойдут выпускаемые конкурентом аналоги, не потратив больше топлива, чем положено по нынешним строгим американским правилам. Тем не менее двигатели мощностью больше 400 лошадиных сил сейчас не редкость.

Американское подразделение DaimlerChrysler представило на салоне новую версию седана Dodge Magnum с 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6,1 л и мощностью 425 л. с. У спортивного Dodge Viper SRT-10 уже 500 л. с., эта машина разгоняется до 100 км/ч менее чем за четыре секунды.

Не отстают и производители автомобилей бизнес-класса. Mercedes-Benz (входит в Daimler-Chrysler), BMW и Cadillac (подразделение GM) предлагают седаны, которые могут соревноваться с гоночными машинами. Новая модель STS-V от Cadillac располагает двигателем мощностью 440 л. с. – 100 л. с. с каждого литра рабочего объема. BMW привезла в Детройт “заряженную” модификацию своей 5-й серии – новую M5 с 10-цилиндровым двигателем мощностью 500 л. с. А честь Mercedes-Benz защищает доработанный тюнинговым ателье AMG Mercedes CLS55 с 8-цилиндровым двигателем объемом 5,5 л, мощностью 469 л. с., который разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды.

Мода завтрашнего дня – электробензиновые двигатели, “чистые” дизели, водородные двигатели и двигатели на топливных ячейках, безвредные для окружающей среды. Председатель совета директоров Ford Motor Билл Форд заявил, что компания собирается предложить рынку пять моделей электробензиновых двигателей в ближайшие три года. О планах развития производства гибридов заявили на автосалоне и представители General Motors. Кроме Sequel такие двигатели должны появиться на других больших автомобилях и даже грузовиках и автобусах. (Использованы материалы AP, DJ.)