Protea начнет с Сибири


Аналитик Альфа-банка Александр Свинов считает логичным выход малоизвестной сети на российский рынок минуя столицы, так как в регионах проще получить землю под строительство. “Кроме того, более известные марки пока с неохотой выходят на региональные рынки, опасаясь возможных рисков. Это обстоятельство также на руку Protea”, – добавляет он.

Protea Hotels и “Русские отели” заключили соглашение о развитии сети гостиниц в России, рассказал Свен Гусэн, региональный менеджер Protea Hotels по России. Это подтвердил и гендиректор компании “Русские отели” Станислав Капинос.

По словам Гусэна, Protea собирается открыть как минимум по одной гостинице в Москве, Петербурге, Красноярске, Самаре, Перми, Нижнем Новгороде, Челябинске и Хабаровске. В этих же городах, за исключением Москвы и Петербурга, планируют строить свои гостиницы “Русские отели”. Инвестиции, по словам Капиноса, составят до $250 млн.

Обычно Protea Hotels является совладельцем открываемых под нашей маркой гостиниц, говорит Гусэн. Однако в России схема финансирования будет определяться отдельно для каждого проекта.

Первую гостиницу “Русские отели” и Protea откроют в Новосибирске через 1,5–2 года, рассказал “Ведомостям” Капинос. Это будет четырехзвездочный отель на 150–200 номеров, которым будет управлять южно-африканская компания.

Гусэн уточнил, что в других городах его компания может выбрать других партнеров. “Нас интересует перспективный российский рынок в связи с высокой интенсивностью пассажиропотоков, проходящих через страну, а также то, что современные форматы гостиничного бизнеса здесь только начинают развиваться”, – поясняет менеджер.

Осваивать Россию Protea начала еще до соглашения с “Русскими отелями”. Первый отель класса три-четыре звезды на 156 номеров, которым будет управлять южно-африканская компания, откроется в мае в Екатеринбурге, говорит Гусэн. Инвестора в компании не называют. Стоимость проекта оценивается в $10–12 млн.

Подобрать оператора, тем более для гостиницы в регионах, довольно сложно, замечает замдиректора по маркетингу Hotel Consulting Development Group (HCDG) Марина Смирнова. По ее словам, партнерство между “Русскими отелями” и Protea стало возможно благодаря не очень широкой известности марки последней.

Гендиректор петербургской гостиницы “Арбат-Норд” Александр Афанасьев скептически относится к планам Protea, так как туристы и бизнесмены, которые могли бы пользоваться недорогими отелями, по России пока ездят мало.