“Рольф” заманивает богачей


Группа “Рольф” планирует включить в свой портфель, состоящий сейчас в основном из автомобильных марок среднего класса, брэнды суперпремиум, сообщил вчера на пресс-конференции Мэтью Доннелли, управляющий директор группы. Недавно “Рольф” заключит предварительное дилерское соглашение с Mercedes-Benz и уже приступает к строительству специализированного центра продаж автомобилей этой марки на Каширском шоссе. “Наша задача в этом году – получить право на продажу в России автомобилей британской марки Aston Martin”, – продолжил Доннелли. В дальнейшем, как предполагается, в портфеле компании будет присутствовать до пяти брэндов, которые можно охарактеризовать как super luxury или sport car, добавил Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу “Рольф”.

Хотя основной доход компания по-прежнему будет получать от продажи самого перспективного в России сегмента автомобилей, стоимостью до $20 000, наличие в ее портфеле машин стоимостью выше $150 000 позволит компании привлечь новую категорию клиентов – владельцев крупного бизнеса, говорит Тараканов. “Кроме того, мы хотели бы иметь сбалансированный портфель брэндов, который позволял бы присутствовать в любом прибыльном сегменте рынка”, – добавляет он.

В пресс-службе Aston Martin не стали комментировать ход переговоров с “Рольфом”, но не исключили, что продажи этой марки могут в скором времени начаться в России.

Aston Martin остается наряду с итальянской Lamborghini одной из немногих марок супердорогих автомобилей, официально не представленных в России. Переговоры о приобретении прав дистрибьютора Lamborghini продолжает компания Mercury.

Участники авторынка считают, что продажа дорогих спортивных машин – скорее “украшение бизнеса”, чем источник большого дохода. Ведь объем их продаж будет несопоставим с автомобилями массовых марок или автомобилями представительского класса.

Григорий Брудный, владелец петербургской компании Gregory’s Cars, специализирующейся на продаже дорогих спорткаров, считает, что в России в год может продаваться 50–60 новых автомобилей Aston Martin. Основной рынок этих автомобилей – в столице, уверяет Брудный. В прошлом году его автосалоны продали 12 Aston Martin, причем 10 покупателей были из Москвы. При таких объемах продаж инвестиции в строительство автосалона и сервисной станции, составляющие несколько миллионов долларов, окупятся нескоро, уверяет руководитель крупной дилерской компании.

По разным оценкам, в России может продаваться в год около 2000–2500 автомобилей класса luxury. По данным компании “Bentley-Москва”, входящей в группу Mercury, в прошлом году в России продано 90 автомобилей Bentley ценой от 209 000 евро. Продажи самых раскрученных в России марок спортивных автомобилей – Ferrari (130–150 000 евро) и Maserati (до 300 000 евро) – “в рамках квот”, сообщили в салоне компании. Ранее представители компаний заявляли о намерении продать в России в 2004 г. в общей сложности 100 автомобилей этих марок. По данным российского представительства DaimlerChrysler, в 2004 г. было продано 15 автомобилей Maybach (от 518 000 евро).