У “Охотного Ряда” появится конкурент


Общая площадь застройки составит около 130 000 кв. м, из которых 115 000 кв. м займет торговый центр, сообщили в компании Colliers International, консультанте проекта. На всех этажах комплекса будут размещаться торговые галереи, на втором подземном этаже – супермаркет площадью 2000–3000 кв. м, на четвертом – фудкорт, 10-зальный кинотеатр и развлекательный блок. На второй уровень торгового комплекса можно будет попасть из нового вестибюля станции метро “Павелецкая-кольцевая”. Проект предусматривает создание дополнительных пешеходных переходов. Пятиуровневая подземная стоянка будет рассчитана на 875 машино-мест.

В пресс-службе префектуры ЦАО уточнили, что заказчиком проекта является ЗАО “Ингеоком-Инвест” (группа “Ингеоком” является основным владельцем торгового комплекса “Атриум” у Курского вокзала). В “Ингеоком” вчера не удалось получить комментарии, но пресс-секретарь Colliers International Екатерина Кутумова сообщила, что “Ингеоком” будет только техническим заказчиком, а генеральным инвестором станет компания “Техинвест”. Представитель “Техинвеста” Наталья Осипова подтвердила эту информацию. По ее словам, для реализации проекта в 2004 г. была создана компания ОАО “Павелецкое”, доля в которой принадлежит городу. Размер участия правительства Москвы в капитале компании она уточнять отказалась.

В конце I – начале II квартала может быть подписано распоряжение о начале строительства, говорит Осипова. Стройка должна продлиться около двух лет. По оценке директора департамента торговой недвижимости Colliers International Максима Гасиева, инвестиции в комплекс составят $150 млн.

Юлия Никуличева, заместитель генерального директора консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, говорит, что подземные проекты стоят дороже, чем наземные. По ее оценке, инвестиции в торговый комплекс превысят $200 млн. У центра, считает Никуличева, будет очень удачное расположение: большой людской поток обеспечит близость вокзала, станции метро и Садового кольца. “Кроме того, в данном районе нет торговых объектов, ближайший – “Атриум” на Курской”, – напоминает эксперт. “Торговые центры такого уровня нас, безусловно, интересуют”, – сообщили “Ведомостям” представители компаний Adidas-Salomon и Sephora.

Тендер по выбору компании, которая будет управлять супермаркетом площадью около 3000 кв. м, уже объявлен. Как сообщил один из участников проекта, знакомый с ситуацией, основными претендентами являются торговые сети “Перекресток”, “Седьмой континент” и “Азбука вкуса”. Представители “Перекрестка” и в “Азбуки вкуса” свое участие в тендере подтвердили. “Таких мест действительно мало, – говорит директор по маркетингу “Азбуки вкуса” Галина Ящук, – его можно сравнить с “Атриумом”, там такая же большая проходимость, [мощные] транспортные потоки, большое количество офисов вокруг, но мало продовольственных магазинов. Мы отслеживаем все подобные проекты, но часть из них искусственно “закрыта” из-за договоренностей девелопера с конкретными арендаторами”.