Прогнозы года в Санкт-Петербурге: Вкус к вину и одежде


Топ-менеджеры крупных московских компаний могут оживить петербургский рынок торговли одеждой класса люкс, который в последнее время практически не растет, полагает гендиректор сети бутиков Machiavelli Денис Белов. И дело не только в деньгах, москвичи гораздо более активные покупатели, обладающие более развитой культурой потребления. “У топ-менеджера из Москвы гораздо больше костюмов, чем у его коллеги из Петербурга, даже если у них одинаковый уровень дохода, – утверждает Белов. – К тому же москвичи одеваются смелее и легче воспринимают новинки, а петербуржцы более консервативны”.

Байер бутика Day & Night Николай Меренков ожидает, что в ближайшее время продажи его магазина возрастут в полтора-два раза. “Рассчитывая в том числе на этих людей [менеджеров московских компаний], мы расширяем сейчас торговые площади”, – говорит он.

Средний чек в дорогих ресторанах обеих столиц в среднем 100 евро. Однако москвичи ходят в рестораны в 5–6 раз чаще, говорит Арам Мнацаканов, хозяин ресторана “Пробка”.

“Москвичи охотнее заказывают вино на обед или ужин. И что важно, не смотрят на цены. Если сомелье рекомендует вино, спрашивать о цене считается у них не очень приличным”, – делится наблюдениями гендиректор петербургской компании Bon Vin Дмитрий Журкин. По его словам, петербургский рынок великих вин (от $60 за бутылку) примерно в пять раз меньше московского, а петербуржцы даже при наличии средств покупают дорогие вина не так часто, как москвичи.

Переезд москвичей может подтолкнуть развитие дорогих ресторанов и бутиков, полагает представитель одной из компаний, готовящихся к переезду. Местный уровень сервиса его устраивает, цены в ресторанах кажутся ниже московских, но в целом эта “инфраструктура в Петербурге развита хуже”.

Московские топ-менеджеры могут вызвать ажиотаж и на рынке жилья. Представители ВТБ уже присматривают “парочку элитных квартир и до 10 – попроще”, говорит источник в банке. Однако в строительной компании RBI на богатых клиентов из Москвы пока не рассчитывают. “В Петербурге достаточно своих обеспеченных покупателей”, – говорит коммерческий директор RBI Михаил Возиянов.