ВЕКТОР


Новый заход Лебедева

Основной акционер Национальной резервной корпорации Александр Лебедев – неисправимый романтик. Уже пять лет он предлагает правительству возродить авиапром на базе государственно-частного партнерства. Полтора года назад он даже посетил заседание правительства, чтобы рассказать о своих идеях чиновникам. Но все тщетно. Лизинговую компанию “Ильюшин Финанс Ко.”, на 30% принадлежащую НРК, стартовым заказом не обеспечивают. Государственный “Аэрофлот” под разными предлогами уклоняется от покупки новых Ил-96. Воронежский авиазавод, которым управляет “Ильюшин Финанс”, Лебедеву не продают и с ульяновским “Авиастаром” объединять не хотят. Но Лебедев не сдается и генерирует новые идеи. В интервью украинскому еженедельнику “Зеркало недели” Лебедев признался, что предложил новому президенту Виктору Ющенко создать российско-украинский авиаконсорциум, куда вошли бы украинские КБ им. Антонова и Харьковский завод, а также российские КБ им. Ильюшина и Воронежский авиазавод, чтобы вместе выпускать новый самолет Ан-148. Лебедев также предлагает объединить “Аэрофлот” с украинским “Аэросвитом” по аналогии со слиянием AirFrance и KLM, но и эта идея отвергнута как российскими чиновниками, так и “Аэрофлотом”. Но даже если Киев согласится с предложениями Лебедева, проекту все равно потребуется одобрение российских чиновников.

Электронное поколение

Офисные служащие по всему миру без ума от электронных гаджетов – мобильных телефонов, портативных компьютеров, mp3-плейеров, цифровых фотоаппаратов и т. д. В России, например, уже 77% офисных работников всегда носят с собой минимум одно-два таких устройства, как показало проведенное недавно исследование компании Avaya. А больше всего поклонников гаджетов в Германии, где 39% офисных служащих не выходят из дома без минимум трех подобных устройств. Наименее технологически продвинуты американцы – 7% служащих США прекрасно обходятся безо всяких гаджетов. Многие труженики офисов готовы пойти еще дальше и имплантировать мобильный телефон прямо себе в голову. На подобную операцию с радостью согласился бы каждый третий британец, 22% офисных работников в США, 21% – в Австралии, 19% – в Бразилии, 15% – в России и лишь 7% – в Германии. Наиболее технологически продвинутые немцы, похоже, лучше всех разбираются в недостатках новомодной цифровой электроники и осознают, как стремительно она устаревает. Действительно, в снятом лет 10 назад классическом фильме киберпанка “Джонни Мнемоник” курьеры для перевозки информации встраивали электронную память прямо в мозг и ради нескольких десятков гигабайт жертвовали воспоминаниями о детстве. А сегодня миниатюрные жесткие диски такой емкости можно легко носить в кармане безо всякого хирургического вмешательства.