ВОПРОС ДНЯ: Нужно ли возвращать конфискацию?


Я вообще за жесткие законы, но другой вопрос, как они будут применяться в России. Я за конфискацию, если она будет применяться одинаково ко всем и в соответствии с законом. Жесткая и прозрачная система лучше, чем мутная и непонятная, работающая для каждого по своему.

Владлен Альтшуллер, гендиректор компании “Мясновъ”, Нижний Новгород

Я отрицательно отношусь к самой идее конфискации. Имущество, нажитое преступным путем, пожалуйста, изымайте. Но зачем лишать человека того, что он нажил честно? Преступнику надо же как-то жить, выйдя из тюрьмы. Можно понять, когда изымают имущество, если человек заведомо знал, что покупал преступно нажитое. Но это надо еще доказать. У нас в стране, где все воруют, я постоянно сомневаюсь, а не покупаю ли ворованную вещь.

Генрих Падва, адвокат

Это нормально, когда бизнес доверяет государству. И когда четко прописано, что такое преступление и в каких случаях наступает конфискация. Сегодня это крайне опасная мера. Особенно когда непонятно, насколько честны правоохранительные органы в своих действиях, не выполняют ли они заказ.

Алексей Кожевников, вице-президент VMP corp, член правления “ОПОРы России”

Это логично с точки зрения защиты интересов государства. Но с этой точки зрения более выгодной может оказаться не конфискация имущества уличенной в неуплате налогов компании, а реструктуризация ее долгов и оздоровление предприятия, которое затем сможет приносить прибыль и платить налоги в казну. Главным препятствием для введения конфискации остаются проблемы с независимостью суда.

Сергей Осутин, гендиректор фирмы “О.С.В.”, Санкт-Петербург