Порядок в делах


“Мне нравится моя работа, люди постоянно благодарят меня”, – говорит Салли Аллен, владелица компании A Place For Everything, расположенной в Голдене, штат Колорадо. “Я получаю не только положительные эмоции, но и приличное вознаграждение”, – рассказывает Марша Гарсия, основатель компании Get Organized Now! в Вотертауне, штат Висконсин. C ними согласен и Барри Ицак, президент фирмы Arranging It All (Остин, штат Техас).

Люди и компании платят профессиональным организаторам за то, чтобы среди их вещей воцарился порядок, а старый хлам был выброшен на помойку. Это обширная и динамично развивающаяся сфера деятельности. Национальная ассоциация профессиональных организаторов насчитывает около 3000 членов, а ее президент Барри Ицак утверждает, что за год количество членов выросло на 50%.

Каролин Лоуренс, домохозяйка из Остина, пригласила Ицака, чтобы он привел в порядок ее большой дом. Она была беременна вторым ребенком, и у нее не хватало времени заниматься домашними делами. “Это полностью меняет ваши чувства по отношению к дому и к себе” – вот что говорит Лоуренс о беспорядке, в котором находилось все, включая чулан, заваленный вещами настолько, что его даже не открывали. И хотя она считает себя аккуратным человеком, положение было ужасным. “Я просто не знала, с чего начать”, – говорит она.

Ицак посещал их несколько раз и провел с ними в общей сложности 20 часов. Он привел в порядок не только чулан, но и весь дом. “Теперь у меня есть время на общение с семьей, потому что все вещи лежат по своим местам”, – говорит Каролин.

По словам Гарсии, которая через свой интернет-сайт продает сопутствующие товары, включая учебник для будущих организаторов, средняя стоимость услуг профессионального организатора – от $45 до $55 в час. Наведение порядка в большом доме обойдется в несколько тысяч долларов, а в офисе – еще дороже. К. Дж. Маккорри, владелица компании Officiency в городе Боулдер, штат Колорадо, берет от $85 до $150 в час за упорядочение информации, хранящейся в компьютерах. Маккорри говорит, что эта работа приносит ей доход, с которым она чувствует себя вполне уверенно.

Одна из важнейших задач – избавиться от ненужных вещей. “Для многих самая большая проблема – это выбросить что-то, – говорит О’Коннор. – Есть вещи, которыми люди уже давно не пользуются, но выкинуть или продать их они не хотят”. Но от некоторых предметов избавиться не так легко. Благотворительные учреждения принимают далеко не все – например, им не нужны надувные матрацы, а краску и химикаты можно выкинуть только в специальных местах, где перерабатывают опасный мусор.

Опытные организаторы получают заказов больше, чем они в состоянии выполнить. Некоторые передают заказы своим коллегам, другие пишут книги или, как Гарсия, начинают торговать сопутствующими товарами. В этой работе недостатков мало, но один из самых главных – критика за малейший беспорядок в собственных делах. (WSJ, 26.01.2005, Полина Михалева)