Кто может стать миллиардером


С президентом “СТС Media” Александром Роднянским вчера связаться не удалось. Акционеры “СТС Media” отказались сообщить “Ведомостям” имя покупателя, но один из них на условиях анонимности утверждает, что акции проданы международной финансовой группе Fidelity Investments. Это подтвердил и источник, знакомый с ситуацией в самой “СТС Media”. В Fidelity Investments на момент сдачи номера в печать не успели подготовить ответы на вопросы “Ведомостей”. Пресс-секретарь Альфа-банка Наталья Докучаева подтвердила “Ведомостям”, что сделка была согласована с Альфа-банком, но от дальнейших комментариев отказалась.

Вчера Delta Private Equity Partners объявила о продаже пакета акций “СТС Media”, принадлежащего ей с 1996 г. Покупателя в компании не называют, отмечая лишь, что им выступила “крупная западная финансовая компания”. По словам управляющего директора Delta Private Equity Кирилла Дмитриева, его компании принадлежало “чуть менее 5% акций “СТС Media”. Точную сумму сделки Дмитриев не сообщил, но, по его словам, с 1996 г. Delta вложила в “CTC Media” около $10 млн (включая средства, потраченные на покупку акций) и теперь получила примерно вчетверо больше. Сумма сделки в $40 млн выглядит правдивой, говорит замдиректора инвестбанка Altium Capital CIS Олег Быстранов.

Если 5% акций “СТС Media” проданы за $40 млн, то вся компания с учетом премии за контроль стоит как минимум $1 млрд, считает гендиректор TNS Gallup Руслан Тагиев. Алексей Языков, старший аналитик инвесткомпании “Атон”, согласен с этой оценкой.

Доход телеканалов от продажи рекламы пропорционален их средним долям зрительской аудитории, говорит партнер компании Deloitte Геннадий Камышников. По данным TNS Gallup Media, 17–23 января средняя доля телезрителей, смотревших “Первый канал”, составляла 26,1%, “Россию” – 22,2%, НТВ – 10,4%, СТС – 9% (Россия, аудитория старше 4-х лет).

Но большинство опрошенных “Ведомостями” экспертов утверждают, что оценить стоимость телеканала по его доле на рекламном рынке невозможно из-за непрозрачности доходов и расходов в отрасли. Структура затрат крупнейших каналов деформирована за счет госдотаций, непрозрачности затрат на покупку и производство программ и кинофильмов, показатели оборота компаний нерыночны, говорит бывший первый замгендиректора НТВ Рафаэль Акопов. По подсчетам топ-менеджера одного из российских медийных холдингов, если допустить, что федеральные каналы “по-рыночному ведут коммерческую деятельность”, цена НТВ могла бы доходить до $1 млрд, “Первого канала” – $1,5–2,5 млрд, а канал “Россия”, если бы не входил в ВГТРК, стоил бы $1,2–1,5 млрд.

Эксперты рынка находят сделку выгодной как для Fidelity, так и для “CTC Media”. Fidelity покупает акции частной компании, но в ближайшее время “CTC Media” проведет IPO и ее капитализация вырастет, утверждает Быстранов из Altium Capital CIS. Имя нового акционера положительно скажется на размещении акций “CTC Media”, добавляет аналитик другого западного банка, работающего на медийном рынке. А источник, знакомый с планами Fidelity, утверждает, что эту компанию привлекает работа на быстро развивающемся медийном рынке России. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 г. оборот рекламного рынка нашей страны вырос на 37% и достиг $1,7 млрд.

О том, что “CTC Media” готовится к первичному размещению своих акций на NASDAQ, “Ведомостям” осенью сообщили несколько источников, близких к акционерам компании. Вчера один из этих источников утверждал, что IPO состоится до конца года.