Microsoft ищет защиту от спама


Sybari Software – уже третья покупка Microsoft на рынке антивирусной защиты. Это сравнительно небольшая компания, однако известие о ее сделке с Microsoft не на шутку встревожило ведущих разработчиков антивирусного ПО. Например, Symantec поспешила объявить, что продукция Sybari покрывает лишь небольшую часть потребностей заказчиков в средствах защиты.

Вместе с Sybari редмондская корпорация получает команду специалистов по обнаружению вирусов, “червей” и спама. Условия сделки не разглашаются, но аналитики, ссылаясь на информацию, которую Sybari предоставила регулирующим органам, утверждают, что покупка обойдется Microsoft в $140– 180 млн.

Действия Microsoft свидетельствуют о намерении корпорации не только защитить свои продукты от вирусных атак, но и стать заметным игроком в сегменте средств компьютерной безопасности. Microsoft регулярно заделывает бреши в защите своих операционных систем и офисных приложений, но параллельно готовит собственную антивирусную программу для корпоративных и индивидуальных пользователей. Ожидается, что она появится в продаже в нынешнем году и будет конкурировать с продуктами Symantec, McAfee и других разработчиков.

Компьютерная общественность призывает Microsoft уделить более пристальное внимание проблеме безопасности. В последнее время резко выросло число всевозможных компьютерных вирусов, сетевых червей, шпионских модулей и других вредоносных программ, сулящих пользователям компьютеров различные беды. 8 февраля Microsoft сообщила в своем ежемесячном бюллетене о выявлении очередных 12 слабых мест в своих программах. Воспользовавшись ими, злоумышленники могут получить в удаленном режиме практически полный контроль над компьютером ничего не подозревающего пользователя.

Руководители Microsoft в последнее время называют главным приоритетом корпорации повышение уровня защищенности Windows. Однако некоторые эксперты отмечают, что попытка корпорации решить проблему в одиночку может повредить рынку и затормозить прогресс в области средств защиты. Microsoft покупает лишь небольшие компании, хотя осведомленные источники сообщают, что в прошлом году она вела переговоры о поглощении McAfee. Представители обеих компаний отказались комментировать эти сообщения. Более того, Microsoft заявляет, что намерена сохранять хорошие партнерские отношения со всеми ведущими игроками антивирусного рынка, в частности обмениваться с ними информацией, необходимой для совместной борьбы с вредоносными программами.

“Мы не верим в возможность создания единого универсального средства защиты, – говорит Майк Нэш, глава подразделения технологий безопасности Microsoft. – Наша компания предложит пользователям свое средство, но мы будет заботиться, чтобы у них был выбор”. (WSJ, 9.02.2005, Александр Силонов)