Patriot за $12 000


Ульяновский автозавод (УАЗ) входит в холдинг “Северсталь-Авто”, которому принадлежит 87% его акций. Мощности завода позволяют производить около 100 000 автомобилей в год. В 2003 г. УАЗ выпустил 78 538 автомобилей. В первом полугодии 2004 г. выручка предприятия составила 6,121 млрд руб.

Две недели назад “Северсталь-Авто” объявила о том, что в июле начнет производство нового внедорожника UAZ Patriot. Продажа автомобиля начнется в августе. На первых порах UAZ Patriot будет комплектоваться двигателем производства Заволжского моторного завода объемом 2,7 л и мощностью 128 л. с., а также оснащаться иранской панелью приборов, импортными фарами и гидроусилителем руля.

А сейчас компания объявила цену, по которой будет продаваться этот автомобиль. Как рассказал “Ведомостям” финансовый директор “Северсталь-Авто” Николай Соболев, машина будет стоить $12 000. В нынешнем году УАЗ выпустит 7000 новых внедорожников, а в 2006 г. – 15 000. По словам Соболева, через год-полтора в продажу поступит более дорогая версия UAZ Patriot, оснащенная АБС и импортным дизельным двигателем. Цена этих автомобилей пока не определена.

UAZ Patriot по цене будет напрямую конкурировать с Chevrolet-Niva, которая стоит в автосалонах от $11 000 до $12 300. Эксперты считают, что новый автомобиль найдет свою аудиторию и даже сможет отобрать часть покупателей у конкурента. “Небольшая часть покупателей предпочтет UAZ, – считает гендиректор компании “Питер-Лада” Владислав Рыдаев. – Но изначально это автомобиль другого класса. Chevrolet-Niva можно позиционировать как “городской джип”, а новый UAZ – это большой автомобиль, который может ездить по бездорожью”. С ним согласен гендиректор ульяновского дилера УАЗа – компании “Взлет” Алексей Степанов: “Patriot – это настоящий внедорожник, обеспечивающий полноценную свободу перемещения”.

Впрочем, Рыдаев и Степанов отмечают, что полноценной конкуренции не получится. Ведь объемы производства UAZ Patriot и Chevrolet-Niva несопоставимы – в следующем году “GM-АвтоВАЗ” произведет более 65 000 внедорожников.

“Цена, которую объявил УАЗ, – очень хорошая, – считает Рыдаев. – Но УАЗу нужно будет доказать, что качество сборки, комплектующих и послепродажного обслуживания соответствует новой форме кузова”. Один из дилеров УАЗа отмечает, что при покупке нынешних автомобилей этого завода дилеры часто сталкивались с тем, что одна и та же модель приходила в разной комплектации.

Независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук считает, что при цене $12 000 машина будет хорошо расходиться. Но Рыдаев добавляет, что новая модель потребует существенных инвестиций в ее раскрутку. Впрочем, “Северсталь-Авто” уже объявила о намерении потратить на продвижение UAZ Patriot около $4 млн. “Это серьезная сумма, – считает Степанов, – но еще важнее отладить систему поставок автомобилей дилерам – ввести единые цены, наладить поставку машин для знакомства и тест-драйвов, выработать единую стратегию продаж”.