После боя


Третью часть батального комикса поставил сценарист “Блэйдов” Дэвид С. Гойер. Усевшись в режиссерское кресло, он, конечно, расстарался по части боевых сцен: увеличились и массовость, и скорострельность. Перемены на ночных фронтах вкратце таковы. Во-первых, вампиров теперь валит сотнями не только Блэйд – черный человек с лицом Уэсли Снайпса в кожаном плаще и с самурайским мечом за спиной. К делу подключилась смешанная команда истребителей, состоящая отчасти из завязавших вампиров, отчасти из потомственных бойцов с нечистью. Во-вторых, мощной модернизации подверглась техническая база. Вампиры организовали археологическую экспедицию в пустыню и откопали там Дракулу. В ответ вампирологи изобрели бактериологическое оружие, от которого должен сгинуть весь вампирский род. В-третьих, Блэйд валит уже не только упырей – и вот это последнее обстоятельство досадней всего.

Раньше Блэйд так не прокалывался. Сам наполовину вампир, он вычислял собратьев по крови с первого взгляда, на нюх, шестым чувством. И никогда бы не всадил осиновый кол в нормальную человеческую грудь.

Убитый вампир исчезает бесследно, человек оставляет труп, а Блэйд, подобно Остапу Бендеру, всегда чтил уголовный кодекс. Теперь он не только промахнулся, но, видимо, еще и постарел: непобедимого бойца, объявленного в розыск по обвинению в убийствах, легко скрутил обычный спецназ. Потом Блэйд, конечно, оправился и сделал свое дело так, как надо, но осадок остался. Между прочим, предыдущая серия была замечательна тем, что людей в ней не было вообще: бой шел между обычными вампирами и мутантами-беспредельщиками. В новом фильме слишком много человеческого – вплоть до слезинки ребенка. И даже финальный намек на то, что Блэйд, победитель Дракулы, сам новый Дракула и есть, утешает слабо. Не верится что-то. Не тот нынче Блэйд. Не потянет.