СТРАНА ЧУДЕС: Про нашу тещу


Искренне жаль старушку Европу. Такое ощущение, что у многодетной старушки не так давно появился зять-параноик. В такой роли у нас выступают российские власти. С одной стороны, зять вроде бы тещу любит – на блины ездит с удовольствием, просто так на выходные мотается пивка попить, с родственниками раскланивается, интеллектуальные разговоры поддерживает, Куршавель от Ниццы отличает и галстук завязать умеет. А иной раз тещу на порог к себе не пускает, обидными словами обзывается и норовит запульнуть в старушку сапогом. В минувший понедельник труднопредсказуемый зять – с тонкой душевной организацией – так и вовсе попытался огреть любимую тещу поленом непосредственно у нее на блинах, на которые он долго напрашивался и весьма хвалил.

Сначала МИД посредством местного спикера Яковенко наехал на Совет Европы в связи с визитом к нам Терри Дэвидсона, генерального секретаря СЕ, всячески подчеркивая, что Терри Дэвидсон – гость нежеланный, создающий вокруг нашей прекрасной страны атмосферу травли со стороны завистников, мещан и алкоголиков (как выражался дрессировщик Казимир Алмазов в “Укротительнице тигров”). Примерно в том же духе выступил и Борис Грызлов, а министр обороны Сергей Иванов напомнил озабоченным европейцам, что “демократия – не картошка, которую можно пересадить с одного грунта на другой”. Хотя Терри Дэвидсон вел себя вполне корректно, вовсе не призывая к насильственному свержению действующей власти, в занавеску не сморкался и чайных ложечек не тырил – поинтересовался только, когда же Россия выполнит давным-давно взятые ею на себя обязательства и отменит в конце концов смертную казнь. Наши могли бы поговорить с человеком культурно – в известном стиле: “вызывает интерес ваш технический прогресс: как у вас там сеют брюкву – с кожурою или без?” Но не стали, а резко обиделись за нашу родимую смертную казнь, схватили полено и начали грубить.

При этом ровно в тот же день и тот же час, когда одни наши высокопоставленные чиновники и видные политики грубили Совету Европы, другие выражали всяческие надежды, что между Россией и Европой скоро наступит такая любовь и взаимопонимание, что хоть визы отменяй. Спецпредставитель президента России по вопросам развития отношений с Евросоюзом Сергей Ястржембский сообщил, что уже в мае между Россией и славными странами Шенгенской зоны может быть подписано соглашение об упрощении визового режима. “При наличии доброй воли и позитивной мотивации переговоры по этому соглашению могут быть завершены до саммита Россия – ЕС в Москве, и можно будет выйти на подписание беспрецедентного для отношений между Россией и ЕС документа”, – торжественно заявил российский спецпредставитель.

Вот ведь как – добрая воля, стало быть, и позитивная мотивация. Конечно, Евросоюз и Совет Европы – это разные вещи. Такие же разные, как тещин диван и тещин кот. Однако ж было бы наивно думать, что, испортив отношения с тещиным котом, можно рассчитывать на мирный послеобеденный отдых на тещином диване. Даже между очень разными вещами существует порой тесная взаимосвязь. Ястржембский, видимо, это почувствовал и на всякий случай пожаловался, что Евросоюз не готов на безвизовые отношения с нами “по психологическим и политическим причинам”. Психологическим – это тонко подмечено. Хотя трудно упрекать в психологических мотивах тещу, имеющую зятя-параноика.