“Марта” присоединила “Продмак”


Летом прошлого года холдинг “Марта” внес все свои розничные активы в совместное предприятие с немецкой группой Rewe. Чуть позже “Марта” зарегистрировала новую торговую марку “Гроссмарт”, под которой начала открывать супермаркеты площадью от 1000 до 2000 кв. м в городах центрального региона. По мнению участников рынка, после сделки с Rewe менеджеры “Марты” остались “без работы” (команду “Билла Россия” сформировал и возглавил Януш Кулик, ранее занимавшийся проектом Billa в Польше), поэтому и был запущен новый проект. До недавнего времени в сеть “Гроссмарт” входило всего пять супермаркетов в Москве, Балашихе, Туле и Казани. В течение года, по информации пресс-службы холдинга, магазины должны появиться в Екатеринбурге и Тольятти.

Как стало известно “Ведомостям”, собственный проект “Марты” получил неожиданное развитие: в течение ближайших двух недель холдинг подпишет с ФПГ “Нефтехимпром” договор о покупке сети “Продмак”. Эту информацию на условиях анонимности подтвердил менеджер холдинга, добавивший, что все магазины приобретаемой сети будут использованы под проект “Гроссмарт”. Вице-президент “Марты” Борис Васильев отказался комментировать сделку, сославшись на “условие конфиденциальности”, которое будет действовать еще “в течение 12 дней”. В “Нефтехимпроме” от комментариев воздержались, но, по информации одного из бывших управляющих сети “Продмак”, покупателем магазинов ФПГ является именно “Марта”. Сумму сделки стороны не называют. По оценке аналитика РБК Валентина Крохина, “Продмак” обошелся “Марте” в $30 млн.

“Продмак” интересовал “Марту” еще во времена Spar. Президент “Марты” Георгий Трефилов рассказывал “Ведомостям” в конце прошлого года, что холдинг проявлял интерес к “Продмаку”, но условия покупки на тот момент были неприемлемыми. После оформления покупки сеть “Гроссмарт” вырастет до 23 супермаркетов, обогнав даже “Биллу”, которая сейчас включает всего 19 магазинов.

Директор по связям с общественностью Rewe Group Вольфрам Шмук уточнил, что открываемые “Гроссмарты” позже будут объединены с “Биллой”. “Это потому, что они [“Марта”] хотят чем-то заниматься, пока не создано СП, потом две сети будут объединены и конкуренции между ними не будет”, – утверждает Шмук.

Аналитик РБК Валентин Крохин считает, что приобретение “Продмака” позволит сети “Гроссмарт” войти в “тридцать крупнейших розничных компаний России”, а также войти в десятку крупнейших операторов Москвы. Пока же оборот “Продмака“ он оценил в $40 млн. Руководитель проекта отраслевого портала Retail.ru Никита Варенов оценил оборот сети еще ниже – в $30 млн. “Продмак” с площадью магазинов в 300 кв. м. вообще не подходит для формата “Гросмарт”, – добавил аналитик.

В “Марте” и не скрывают, что сеть “Гроссмарт” может быть в будущем передана “Билла Россия”, однако это произойдет на “условиях, которые будут обсуждаться”. Ранее директор по связям с общественностью Rewe Group Вольфрам Шмук также выражал надежду, что открываемые “Гроссмарты” позже будут объединены с сетью “Билла”. “Может быть два варианта передачи “Гроссмартов” компании “Билла Россия” – либо обычная продажа, либо передача за увеличение доли “Марты” в совместном предприятии с немецкой компанией”, – предполагает Варенов. Впрочем, второй вариант он считает менее вероятным: “Им не случайно дали 25% в СП, ведь участие “Марты” в инвестпрограмме и управлении сетью минимально”.