Не сработались


Бернштам уже около двух лет входит в совет директоров банка. По словам сотрудников “Нефтяного”, в 2004 г. Бернштам начал активно участвовать в заседаниях правления и по его протекции в “Нефтяном” стали появляться новые менеджеры (многие – выходцы из Альфа-банка). “Мы вынуждены оставить банк из-за несовпадения концепции развития у прежней команды во главе с Макаровой и новой команды управленцев, формируемой Бернштамом”, – заявил Салимов. По его словам, владельцы хотят, чтобы банк стал заметным рыночным игроком, но ставку делают на изменение оргструктуры. “Мы считаем, что средние банки должны придерживаться более гибких моделей управления, чем те, что свойственны крупным банкам и сейчас внедряются в “Нефтяном”, – говорит Салимов. – Забюрократизированность грозит потерей конкурентных преимуществ”. Макарова лишь подтвердила свое увольнение, заявив, что собирается “заниматься семьей”. Просолов сказал, что решил уйти еще в декабре, а среди причин назвал “завершение проектов и более перспективные планы”. Он сообщил, что переходит в другой банк, но его название не уточнил. С Борисовой связаться не удалось, но ее отставку подтвердили в концерне “Нефтяной”.

Об уходе топ-менеджеров “Ведомостям” сообщили несколько банкиров. Среди отставников четыре из семи членов правления – или “практически вся старая команда топ-менеджеров”: предправления Яна Макарова, ее первый заместитель Андрей Салимов, заместители Станислав Просолов и Марина Борисова, проработавшие в банке от четырех до семи лет.

“Владельцы “Нефтяного” хотят, чтобы банк быстро нарастил объемы бизнеса и вошел в более высокую лигу, – говорит собеседник “Ведомостей”. – [Глава совета директоров банка “Нефтяной” Игорь] Линшиц привлек для формирования новой команды Бернштама”.

По словам источника в концерне, к менеджерам были претензии. “Внутренняя аудиторская проверка выявила значительные нарушения и несоблюдение внутрикорпоративных правил (игнорирование решений совета директоров) большей частью членов правления банка, – сообщил источник в концерне, пожелавший остаться неназванным. – Поэтому Линшиц принял решение о замене топ-менеджеров”. По его словам, сейчас идет формирование новой команды. Она должна сделать из “корпоративного бутика” рыночный банк “с упором на розницу и работу с малым и средним бизнесом”. По версии источника в концерне, “развод” идет без битья посуды. В концерне “Нефтяной” не говорят, кто возглавит банк, до завершения переговоров с кандидатом.

Бернштам пообещал прокомментировать изменения в банке “Нефтяной” через пару недель. А источники в его окружении утверждают, что основным проектом Бернштама остается “Секвойя”.

Уход команды топ-менеджеров – “болезненный процесс” для любой организации и можно ожидать изменения динамики валюты баланса или отдельных параметров банка, говорит Просолов. Впрочем, по его мнению, поводов для опасений у “Нефтяного” нет. В банк “приходят профессионалы с достаточным опытом работы, а у членов совета директоров достаточно полномочий и возможностей”, чтобы при необходимости помочь банку, отмечает Просолов.

“У Бернштама жесткий стиль управления, но он эффективный менеджер, опыт которого, несомненно, будет востребован любым российским банком”, – считает Андрей Андреев, первый зампред правления Федерального промышленного банка (ФПБ) и бывший коллега Бернштама по Альфа-банку.