Первый чемпион мира


До сих пор автомобильные журналисты определяли “автомобиль года” по континентальному признаку: из продающихся в Европе, Северной Америке, Японии. К участию в WCOTY допускались только модели, которые до 1 января 2005 г. продавалась минимум двух континентов и не менее чем в пяти странах. Вчера на Канадском международном автосалоне были объявлены итоги конкурса, по которым первым “Мировым автомобилем года” признан седан Audi A6. Второе-третье места разделили два других европейских автомобиля – Volvo S40/V50 и Porsche 911. Всего же в конкурсе участвовало 36 автомобилей.

Конкурс World Car of the Year (WCOTY) в этом году проводился впервые. Независимое жюри, в которое входило 48 журналистов из 21 страны, пишущих на автомобильную тематику, выбирало лучший автомобиль тайным голосованием в нескольких турах.

Журналисты оценивали конкурсантов по пяти параметрам, имеющим для потребителя принципиальное значение: цена, безопасность и экологичность, стильность и фактор новизны (устроители конкурса окрестили его Wow Factor!). При этом деления на типы автомобилей не было: внедорожники, спорткары, малолитражки конкурировали на равных.

Региональных конкурсов уже недостаточно, считают организаторы World Car of the Year. “Если вспомнить, как стремительно захватывает автомобильную промышленность процесс глобализации, то становится совершенно очевидно, что рождение нового конкурса “Мировой автомобиль года” было неизбежно”, – заявил сопредседатель жюри, известный британский журналист Грэм Джонсон агентству Autowired.

Обозреватель “Авторевю” Максим Кадаков, вместе с коллегой Леонидом Головановым, представлявший Россию в жюри World Car of The Year, называет конкурс первой попыткой отрешиться от “местечковости” при определении лучшего автомобиля. “Каждый из локальных конкурсов учитывал особенности местных рынков. В Европе вряд ли когда-нибудь победит автомобиль стоимостью 35 000 евро”, – говорит он. Сергей Алексейчук, независимый эксперт автомобильного рынка, также уверен, что Audi A6 никогда бы не победил в европейском конкурсе, главными критериями которого является доступность автомобиля для потребителя: “Показательно, что за последние 10 лет автомобилем года в Европе раза четыре становился маленький и недорогой Fiat”. В то же время Audi A6 популярен на рынках Северной Америки, где производитель активно продвигал автомобиль”, – отмечает Алексейчук.

В первом туре Кадаков и Голованов голосовали за Ford Focus. “Я считаю, что для России этот автомобиль лучший по параметрам цена-качество”, – рассказывает Кадаков.

Марина Белинская, PR-менеджер российского представительства Audi, уверена, что победа в конкурсе поможет продвигать автомобиль и на российском рынке. “Мы рады, что победили. Обязательно будем поддерживать этот автомобиль рекламой в течение года, но пока четкого графика нет”, – говорит она.

В европейском Car of The Year в этом году победила Toyota Prius. На World Car of the Year этот автомобиль вообще не номинировался, так как к 1 января не продавался в необходимом количестве стран. А Chrysler 300C, победитель North American Car and Truck of the Year 2005 в классе легковых автомобилей, даже не попал в тройку призеров нового конкурса, ограничившись вхождением в топ-10 WCOTY.