“Северсталь” позвала эмигранта


Грегори (Григорий) Мейсон родился в 1952 г. в Одессе. В 1975 г. окончил Ленинградский кораблестроительный институт. Как рассказал “Ведомостям” сам Мейсон, в 1978 г. он, будучи прорабом в одной из строительных организаций, решил с женой эмигрировать в США. Этот шаг он объяснил отсутствием “перспектив в СССР”. Приехав в Питтсбург, Мейсон устроился работать инженером в компанию, которая занималась проектированием оборудования для металлургической промышленности. Связав судьбу с металлургией, Мейсон успел поработать вице-президентом Detroit Steel Company, техническим директором Caparo Steel, директором по технологии металлургического производства Davy International и главным инженером компании KRUPP Industries (дивизион немецкого концерна KRUPP Stahl). А восемь лет назад Мейсон с партнером учредил консультационную компанию Metal Strategies и стал ее управляющим партнером.

По словам Мейсона, с сотрудниками “Северстали” он познакомился в конце 2003 г., когда компания покупала активы американской компании Rouge Industries (сейчас Severstal North America). “Я начал работать с “Северсталью” в качестве консультанта по покупке этого предприятия, потом мы продолжили работу по другим потенциальным проектам, а с 1 ноября я официально перешел на работу в “Северсталь-Групп”, – сказал Мейсон. – 20% своего времени я продолжаю посвящать работе по модернизации Severstal North America, 80% буду посвящать новым проектам “Северстали”.

Иностранцы в российских металлургических компаниях не редкость. Такие менеджеры есть в “Норильском никеле”, “Русале” и “СУАЛе”. Заместитель гендиректора “Норникеля” американец Тав Морган, к примеру, курирует производственную политику компании. Еще один выходец из США, Ян Кастро, в ранге старшего вице-президента Стальной группы “Мечел” курирует вопросы слияний и поглощений, а также оптимизации корпоративной структуры “Мечела”. Представитель “Мечела” сказал, что Кастро “сыграл ключевую роль в организации IPO “Мечела” и сделке по продаже пакета акций Магнитогорского меткомбината”. В пресс-службе “Норникеля” не стали давать оценок работе иностранцев в компании.

В пресс-службе “Северстали” отмечают, что компания намерена продолжить скупку зарубежных активов. Поэтому главной задачей Мейсона станет технический аудит потенциальных приобретений, а также их интеграция в общую структуру компании. Так, в ближайшее время “Северсталь-Групп” завершит сделку по приобретению 62% акций итальянской Lucchini. Подала компания и заявку на участие в тендере на покупку активов канадской Stelco.

Сотрудник одной из металлургических компаний, пожелавший сохранить анонимность, был удивлен решением “Северсталь-Групп”. Он не видит особого смысла в назначении дорогостоящего менеджера на пост технического директора. “Металлургическое производство во всем мире одинаково, и с техническим аудитом западного предприятия может справиться и наш специалист”, – поясняет он. “Металлургические заводы в мире действительно похожи”, – соглашается гендиректор российского представительства инжиниринговой компании Hatch Андрей Торгашев. Но он отмечает, что для интеграции их в единое целое необходим соответствующий опыт, которого нет у выходцев из российских компаний. Торгашев говорит, что лично не знаком с Мейсоном. Но он знает его заочно как специалиста высокого уровня в области стратегического планирования. Торгашев предположил, что в будущем Мейсон сможет заняться и программой по снижению затрат на приобретаемых “Северсталью” предприятиях.