“Пятерочка” снимет “Ну, погоди!”


“Пятерочка” заказала выпуск 19-й и 20-й серий “Ну, погоди!” российской студии мультфильмов “Кристмас фильмс”, они уже запущены в производство, рассказал главный исполнительный директор компании Олег Высоцкий. Права на название мультфильма и фразы из него “Пятерочка” выкупила у сценаристов “советского” “Ну, погоди!” и их наследников, права на персонажи – у режиссера и художника. Это подтвердили сценарист Александр Курляндский и Алексей Котеночкин, сын режиссера Вячеслава Котеночкина, снявшего легендарный мультфильм. Участники сделки не раскрывают ее сумму. По мнению руководителя группы по защите интеллектуальной собственности Виктора Наумова из Ernst & Young, стоимость прав на Зайца и Волка может составлять “сотни тысяч долларов”. А в юридической компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” вспоминают, что несколько лет назад при переговорах о возможной покупке прав на “Простоквашино” назывались суммы от десятков тысяч долларов до более чем $1 млн.

Первые 18 серий “Ну, погоди!” создала студия “Союзмультфильм”. Котеночкин утверждает, что “Союзмультфильму” принадлежат только права на показ снятых при ее участии серий. Директор “Союзмультфильма” Эрнест Трофимов вчера подтвердил, что со студией “обо всем договорились”.

Художники передали создателям новых серий старые эскизы и “герои” получатся такими же, как в первых сериях, говорит Котеночкин. Голоса Анатолия Папанова (Волк) и Клары Румяновой (Заяц) сымитируют при помощи компьютерных технологий. По словам Высоцкого, премьеру стоит ожидать осенью, Котеночкин более осторожен – он говорит о декабре. Сюжет новых серий создатели держат в тайне.

Идею “доснять” “Ну, погоди!” в “Пятерочке” объясняют высвобождением рекламного бюджета. По словам Высоцкого, в прошлом году он составил около $2 млн, столько же примерно было запланировано и на этот год. Но по данным GFK-Rus, спонтанная узнаваемость брэнда “Пятерочки” на конец 2004 г. достигла 43% по сравнению с 31% годом ранее, а узнаваемость с подсказкой – 95% против 87%. “Поэтому мы решили рекламный бюджет потратить на что-то полезное народу”, – говорит Высоцкий.

По оценке председателя совета директоров продюсерской компании Nox Kids Стэна Полякова, минута мультфильма обойдется примерно в $15 000–20 000. Президент центра анимации “Под солнцем” Виктория Лукина оценил минуту в $1000–5000. В “Пятерочке” предлагают “ориентироваться на верхнюю границу”. При продолжительности двух серий в 19 минут это означает инвестиции примерно в $400 000, не считая выплату правообладателям и затраты на запись музыкального сопровождения.

Мультфильм скорее всего пойдет вначале в кинотеатрах, говорят в “Пятерочке” и подчеркивают его некоммерческий характер. По словам Котеночкина, магазинов “Пятерочка” в мультфильме не будет.

Окупить мультфильм в прокате сложно, соглашается продюсер мультипликационного проекта “Смешарики” Илья Попов. С этим согласен и продюсер мультфильма “Алеша Попович и Тугарин Змей” Александр Боярский. Правда, “Алеша Попович” при бюджете $1,5 млн собрал в кинотеатрах $1,7 млн.

Высоцкий не исключает, что персонажи мультика могут в быть использованы в рекламе “Пятерочки” или для private lаbel, но “пока таких идей нет”. Директор маркетингового агентства RPRG Андрей Федотов считает, что реклама с использованием персонажей “Ну, погоди!”, вышедшая после мультфильма, окажется весьма эффективной. Реклама “Пятерочки” уже была связана с “полумультяшными” персонажами – Вовочкой, Диогеном, гаишником – и герои “Ну, погоди!” органично впишутся в этот ряд, говорит Федотов.

До сих пор компании интересовались мультфильмами лишь в коммерческих целях. “Юнимилк” в 2003 г. выкупил у Эдуарда Успенского права на персонажи “Простоквашино”. Использование этого брэнда позволило увеличить продажи молочных продуктов компании более чем в три раза, что с лихвой окупило покупку, говорит пресс-секретарь “Юнимилка” Елена Свешникова. А Bosco di Ciliegi предложила Чебурашку на роль символа российской олимпийской команды, использовав затем олимпийскую тему в продвижении своей марки BoscoSport.