РЕСТОРАННАЯ ХРОНИКА: Кухня и политика


На этой неделе выяснилось, что у столицы РФ, кроме проблем с автомобильным трафиком и градостроительной эстетикой, имеются еще очевидные нелады с яйцами. Есть серьезные опасения, что промышленник Вексельберг потратил несколько миллионов единиц условности не на яйца Фаберже, а на какое-то ловко скроенное фуфло. Что же до куриных и утиных яиц, то потребовалось личное и весьма жесткое вмешательство Аркадия Новикова для того, чтобы шотландским поварам, гастролирующим в ресторане “Ваниль”, доставили именно те образцы, которые они у себя там, под Эдинбургом, привыкли брать за яйца, потому как все, что им предлагали в столичных супермаркетах, они, как куры, поднимали на смех.

Щепетильные эти шотландцы представляют в “Ванили” кухню отеля “Гленигл”. Последний всемирно знаменит масштабом своих парков и охотничьих угодий (три с половиной сотни гектар чистокровных шотландских красот), гольф-полями и школой, обучающей премудростям этой породистой игры маленьких и больших джентльменов, конюшней холеных скакунов, тиром для стрельбы по глиняным уткам, четырьмя ресторанами, каждый на свой лад трактующими уютную хайлендскую кухню, и тем, что летом этого года на охотничьих просторах отеля пройдет встреча “большой восьмерки”, если, конечно, она к тому времени стараниями хулителей молодой российской демократии не превратится в “большую семерку”.

Впрочем, я думаю, что люди в администрации нашего президента сделают все от них зависящее, чтобы этого конфуза избежать и таки отправиться в июне в Шотландию: уж больно симпатична кухня “Глен-игл”, чтобы лишаться ее ради сомнительных идеалов автаркии и многополярного мира.

Шотландская кухня по версии “Гленигл” – это упакованные в минималистский дизайн идеи здорового экологизма. Все продукты исключительно натуральны. Рыба поймана только на удочку. Овцы откормлены вереском, а птица – кукурузой. На закуску в “Ванили” можно попробовать копченого лосося на ложе из картофельного пюре, мусс из дичи с грушей и равиоли из бычьих хвостов с грибами, собранными в экологически чистых лесах. Суп в меню заявлен только один, но это лаконизм точного выстрела. “Гуллен скинк” – простодушная похлебка из подкопченного лосося, в которой роится тонко нарезанный порей, подводными айсбергами таятся куски отваренного до состояния аль-денте картофеля, а в центре тарелки плавает медленно распускающееся хищными струйками желтка утиное яйцо.

В качестве основных блюд повара “Гленигл” презентуют рулеты из ягнячьего филе, в которое завернута черная кровяная колбаса, оленину с ячменным ризотто, филе палтуса и молодого голубя с летними трюфелями и свежими овощами. На десерт идут приторно сладкие белые облака, по вкусу напоминающие безе, избежавшее духовки, лимонный шербет и пряные клецки “клути” с мороженым “кранахан”.

Средний чек 90 у. е. – это если конструировать себе меню по полной программе: с четырьмя переменами. Все блюда бодрые и очень легкие, несмотря на весь картофель и копченый лосось, что, конечно же, льет воду на мельницу экологического направления в кулинарии. Единственный вопрос, который возникает в этой связи, – а попадают ли коптильни для лосося под пресс Киотского протокола? Но это, я думаю, президент Путин сможет выяснить лично, когда приедет на саммит в “Гленигл”.