Заводы гонят в промзоны


В середине февраля правительство Москвы утвердило концепцию обновления 26 городских промзон. Первой решено обустроить промзону “Планерная” площадью 100 га в районе Молжаниново, где будут размещаться предприятия машиностроения. Управляющей компанией проекта назначена группа “Промсити” (ее владельцы не раскрываются).

Как сообщил “Ведомостям” директор “Промсити” Олег Пантелеев, Молжаниновская промзона предназначена для предприятий машиностроения. Производственные и складские помещения займут 2 млн кв. м, сверх этого часть площадей будет отдана под офисы, магазины, кафе и службу охраны. Объем необходимых инвестиций в проект Пантелеев оценивает в $3 млрд.

Самсон Резник, заместитель председателя Московской конфедерации промышленников и предпринимателей, считает, что Молжаниновская промзона в первую очередь будет интересна новым предприятиям. “Я думаю, что добровольно переселяться на окраины предприятия не будут, есть риск лишиться квалифицированных кадров”, – возражает помощник гендиректора завода “Красный пролетарий” Дмитрий Чагадаев. По его мнению, в Молжанинове поселятся лишь те, кого власти внесут в список кандидатов на переезд. Депутат Мосгордумы Ирина Рукина считает, что в этот список попадут расположенные в городе убыточные предприятия.

И Резник, и Рукина считают, что условием успеха нового проекта являются “дополнительные бонусы” от московского правительства для предприятий, решившихся на переезд. “Они должны получить преференции при кредитовании, таможенные и налоговые льготы”, – говорит Резник. Ведущий специалист компании Knigt`s Frank Алексей Новиков соглашается, что при введении налоговых льгот и прокладке коммуникаций за счет городского бюджета можно говорить об интересе инвесторов к проекту.

В “Промсити” предприятий, готовых переселиться в Молжаниново, не называют. Александр Горячев, юрист дочернего предприятия итальянского концерна Camozzi “Камоцци пневматика”, говорит, что его компания хочет построить собственный завод в Москве, поэтому проект в Молжанинове может быть интересен. “Если согласование документов не отбросит проект на 3–4 года и город возьмет на себя расходы по прокладке сетей, мы могли бы стать инвесторами проекта”, – говорит Горячев.

Рукина полагает, что инвесторами в Молжанинове могут быть и компании, специализирующиеся на покупке и перепрофилировании неэффективных предприятий. Одна из таких компаний – “Росбилдинг” – подтвердила свой интерес к проекту, однако ее представитель не уточнил, какие именно интересы связывает компания с Молжаниново.

Олег Солощанский, вице-президент девелоперской компании “Интеко”, возводящей в Молжанинове жилой микрорайон, уверен, что создание промзоны “не повлияет на ликвидность проекта”. Но независимый аналитик рынка недвижимости Константин Апрелев не исключает, что “Интеко” стоит заблаговременно озаботиться изменением проекта застройки. Этот проект, одобренный еще в июне 2003 г., предполагал возведение всех типов жилья: от коттеджей до многоэтажек. “Проект будет ликвидным, если “Интеко” построит [в Молжанинове] жилье эконом-класса: недорогое и быстро возводимое”, – говорит Апрелев.