ВЕКТОР


Спешить некуда

Питерский “Вэб-инвест Банк” решил повременить с выводом своих акций на Московскую межбанковскую валютную биржу. Банк планировал стать публичным еще в прошлом году, превратившись в ОАО и увеличив уставный капитал в 14 раз – до 2,1 млрд руб. “Вэб-инвест” рассчитывал на благосклонность брокеров и рост капитализации, хотя в свободное обращение планировалось вывести всего 1% акций. Теперь в банке говорят, что решили повысить капитализацию другими методами: диверсификацией бизнеса, повышением качества корпоративного управления и пр. Видимо, взвесив все за и против, в банке посчитали, что вывод акций в свободное обращение может оказать медвежью услугу – вдруг инвесторы оценили бы банк ниже его собственного капитала? Формально на рынке торгуются акции примерно десятка банков, но ликвидными можно считать лишь бумаги Сбербанка. Сделок с акциями “УралСиба”, “Петрокоммерца” не совершается месяцами, провальным можно назвать и недавний выход на открытый рынок акций Банка Москвы. Пока банковские акции для инвесторов в России – большая экзотика. Покупать их боятся, так как банковский бизнес до недавнего времени напоминал черный ящик. Отбор банков в систему страхования вкладов сделал рынок более прозрачным, но до нефтянки или телекоммуникационных компаний кредитным организациям еще далеко. Поэтому решению “Вэб-инвест Банка” удивляться не стоит.

На особом счету

Министру связи Леониду Рейману из года в год удается защищать особое положение отрасли. В 2002 г. Минэкономразвития разработало проект закона “О техническом регулировании”. Его суть сводилась к тому, чтобы уйти от узковедомственного подхода при утверждении технических стандартов и регламентов для разных отраслей. Технические регламенты теперь утверждает правительство, а не ведомства. Единственное исключение – телекоммуникации: Минсвязи удалось доказать, что этот сегмент слишком уникален для того, чтобы стандарты для него утверждали непрофессионалы. В прошлом году министру удалось повлиять на ход административной реформы: его министерство объединили с Минтрансом, но Рейман отстоял министерство. Похоже, нечто подобное произойдет и в этом году. В Мининформсвязи решили, что разработанный Минэкономразвития проект закона “Об особых экономических зонах” (см. статью на стр. Б8), предоставляющий льготы промышленным предприятиям, не подходит для IT-индустрии. Поэтому ведомство Реймана решило написать еще один закон специально для IT-парков. Министерство предлагает взять за основу не территориальный, а отраслевой принцип. Само понятие “особой зоны” в законе может приобрести виртуальный характер – на льготы смогут претендовать не компании, распложенные на какой-то территории, а, например, все предприятия, занимающиеся офшорным программированием.