Ericsson скромничает


На российском рынке телекоммуникационного оборудования последние пять лет с переменным успехом лидируют Ericsson, Alcatel и Siemens, говорят в компании Alcatel. По оценке Alcatel, в 2004 г. общий рынок оборудования для инфраструктуры сетей связи в России вырос более чем на 30%, а продажи Alcatel в 2004 г. в России превысили $500 млн. А президент Siemens Communications в России Раймонд Армес говорит, что продажи телекоммуникационного оборудования немецкой компании выросли в прошлом году на 50%. “Если верны цифры общих продаж в России компании Ericsson, которые были обнародованы, то Siemens в 2004 г. уверенно опередила Ericsson”, – заявил Армес.

Однако управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев уверен, что показатели продаж Ericsson в России были лучше объявленных. “Если сложить все покупки оборудования Ericsson, которые операторы объявляли официально и о которых известно рынку, продажи компании будут выше приблизительно на $90 млн”, – оценивает он.

Алексеев говорит, что Ericsson по итогам каждого года сначала рассчитывает общий уровень продаж, а потом предоставляет рынку данные по 10 крупнейшим рынкам с точностью до процента от общей выручки. В прошлом году, по официальным данным компании, выручка Ericsson составила $18 млрд, доля России – 3% от этой суммы. Округление реальной доли России в 3,5% всех продаж Ericsson до 3% и привело к потере $90 млн в российской статистике компании, считает Алексеев. Президент Ericsson в России Эдди Оман подтвердил, что компания округляет продажи в различных странах до процентов от общемировых продаж.

В прошлом году Ericsson заметно оторвалась от конкурентов благодаря поставкам оборудования для мобильной связи – в первую очередь для “ВымпелКома”, – говорит Алексеев. В 2003 г., по его словам, невозможно было выделить ведущего поставщика: продажи Alcatel, Ericsson и Siemens превышали $300 млн и отличались лишь на несколько миллионов долларов.

По статистике импорта аппаратуры телефонной связи за 2004 г., в Россию ввезли оборудования на $1,1 млрд, доля Ericsson составила 21%, Alcatel – 14%, и Huawei – 8%, говорит главный редактор сайта “Телеком в России” Алексей Кондрашов. Но эти данные крайне неточны, предупреждает эксперт, поскольку заключение и оплата контрактов обычно проходят за пределами России, покупатели часто ввозят технику сами и не всегда честно заполняют таможенные декларации. К тому же, у ряда производителей, например, Siemens и Alcatel, есть производство в России, не учитывающееся в статистике импорта.