Нетелефонный разговор


Три года назад инженер Рэнди Томпсон участвовал в еженедельной телефонной конференции, посвященной дизайну компонентов одного приспособления. Внезапно к беседе попросили подключиться еще одного участника. Человек послушно вступил в общий разговор. И вдруг вместе с его голосом из громкоговорителя раздался звук спускаемой в уборной воды.

Сейчас Томпсон уже на пенсии. Вспоминая этот случай, он говорит: “В общественных туалетах установлены мощные системы слива. Шум воды напоминает грохот морского сражения времен Второй мировой войны. Будто кто-то запускает торпеду, а потом под водой раздается взрыв. Этот звук ни с чем нельзя перепутать”.

Зачастую телеконференция напоминает встречу слепцов. Участники недоумевают: что же происходит на другом конце телефонного провода? Такие беседы часто сопровождает целая симфония посторонних звуков: хруст кукурузных чипсов, шелест бумаги, лай собак, крики играющих в футбол, грохот проезжающей машины или мелодия из популярного мультфильма.

“Такие встречи слишком непродуктивны, чтобы экономить на них деньги, – ворчит Скотт Дэвис, инженер-компьютерщик, который скоро выходит на пенсию. – Телефонные конференции в любом случае не приносят результатов”.

Не видя друг друга, участники телефонной встречи часто переоценивают тот объем информации, который они получают. А потому дискуссия может легко превратиться в ненужную болтовню. К примеру, однажды коллега из банковского департамента предложил Питеру Ларсену и его боссу тайно подслушать по параллельной линии телефонные переговоры с клиентом. Последний рассказывал о своем бизнесе, но говорил так медленно, что босс Ларсена прошептал: “Он бурчит так, будто сам с собой играет в шахматы”. Умное и забавное замечание. Но когда подумаешь о том, что босс и Ларсен не должны были переговариваться между собой, смеяться не хочется.

В неудобную ситуацию попал и Люк Гарсиа. Он участвовал в важной телефонной конференции, которую проводила его компания. Один из менеджеров рассказывал о своих успехах в бизнесе, когда другой сотрудник внезапно нажал клавишу удержания линии Hold и занялся какими-то своими делами. В результате участники конференции в течение пяти минут были вынуждены слушать музыку.

В условиях современной мировой экономики не стоит удивляться, что телефонные конференции помогают сокращать расстояния. Но именно разница в часовых поясах приводит к тому, что телефонный звонок может застать человека в совершенно неподходящий момент. Например, когда он сушит феном волосы или пытается помирить ссорящихся на заднем сиденье машины детей. Взять хотя бы американца Алекса Фуентеса. Когда он работал в звукозаписывающей компании, его личная жизнь постоянно вторгалась в еженедельные телефонные конференции, потому что они проходили в 8 часов вечера. Алекс заворачивал трубку в салфетку, зажимал ее между щекой и плечом и продолжал готовить ужин или мыть посуду.

Ричард Спектор, вышедший на пенсию специалист по ценным бумагам, замечает, что во время телефонных конференций люди часто отвлекаются. Он сам часто машинально что-нибудь рисовал, листал документы или смотрел телеканал CNBC, пока слушал собеседников.

Известно, что от иных привычек сложно отказаться. “Вот и сейчас я разговариваю с вами и одновременно смотрю телевизор, – признается Спектор. – Индекс Dow Jones снизился на 81,06 пункта, а индекс NASDAQ – на 32,04 пункта”. (WSJ, 26.01.2005, Мария Подцероб)