“МегаФон” обогнал конкурентов


“МегаФону” впервые с начала работы в Московском регионе в 2001 г. удалось подключить к своей сети в столице больше абонентов, чем его основным конкурентам, говорит аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. По его данным, в феврале в Московском регионе прирост абонентов у “МегаФона” составил 186 000 человек, а у “ВымпелКома” и МТС – 170 000 и 155 000 соответственно.

Аналитики объясняют успех “МегаФона” вялостью МТС и “ВымпелКома”, у которых прирост абонентов в феврале был почти в полтора раза меньше, чем в январе. Они просто прекратили раздачу дополнительных sim-карт, проводимую в новогодние праздники, отмечает аналитик J’son & Partners Елена Полукарова.

В “МегаФоне” говорят, что не предпринимали специальных шагов для роста подключений: не проводили отдельных акций и не увеличивали количество рекламы. По мнению советника гендиректора “МегаФон-Москва” Романа Проколова, успех объясняется высоким спросом на контракты перед праздниками 23 февраля и 8 Марта. Кроме того, по словам Проколова, на рост абонентской базы повлияло улучшение качества связи и уровня сервисного обслуживания “МегаФона” в Москве. Если раньше столичные жители считали, что “МегаФон” – это дешевый оператор с некачественной связью, то сейчас его воспринимают, как серьезного оператора, подтверждает аналитик iKS-consulting Оксана Панкратова. В результате к “МегаФону” потянулись абоненты от других операторов. “90% новых абонентов “МегаФон-Москва” – это бывшие абоненты наших конкурентов”, – отмечает Проколов. Ни МТС, ни “ВымпелКом” не смогли назвать долю перебежчиков в своих подключениях.

В марте “МегаФон-Москва”, возможно, покажет более скромные результаты. По словам Проколова, на этот месяц у компании запланировано очередное квартальное списание нелояльных абонентов. Однако, по мнению Панкратовой, успех “МегаФона” – это “не одноразовый прорыв”. Доля “МегаФона” на столичном рынке продолжит расти, соглашается Полукарова. А Погребинский считает, что “ВымпелКому” и МТС будет все-таки легче наращивать абонентскую базу. “Чем больше база, тем легче привлекать новых абонентов”, – говорит Погребинский.

Впрочем, участники рынка и эксперты не склонны переоценивать значение успеха “МегаФона”. “Московский рынок сейчас насыщен, и основная борьба операторов разворачивается в регионах, поэтому прирост абонентов в Москве не является существенным показателем”, – говорит пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова. По общему количеству подключений “МегаФон” по-прежнему далеко позади МТС и “ВымпелКома”, и по числу абонентов ему пока далеко до конкурентов – у него 2,1 млн абонентов в Москве и области, у МТС и “ВымпелКома” – почти по 8 млн. По мнению аналитика МДМ-банка Сергея Резника, потеря МТС и “ВымпелКомом” лидерства по подключениям в Москве не скажется на акциях этих компаний. “В течение последнего года число абонентов не влияло на курс акций МТС и “ВымпелКома”, изменения цены бумаг можно ожидать скорее после публикации финансовых итогов этих компаний”, – считает Резник. “Сейчас у операторов нет единых методик учета абонентов, поэтому мы предпочитаем ориентироваться не на ежемесячную статистику сотовых компаний, а на маркетинговые исследования, отражающие мнение непосредственно абонентов”, – отмечает директор департамента по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.