Депозит не игрушка


ФАС обратила пристальное внимание на банковскую рекламу в начале года, признает Жукова. Тогда в поле зрения службы попала реклама Альфа-банка и Банка Москвы. Первый разместил в региональном эфире радиостанции “Серебряный дождь” рекламный ролик, в котором говорилось о лидерстве Альфа-банка на рынке пластиковых карт России. А Банк Москвы, рекламируя потребительские кредиты на покупку автомобиля в газете “Экстра Н”, умолчал о плате за ведение ссудного счета. В отношении Альфа-банка (филиал в Нижнем не является юрлицом) административное расследование продлено до 28 марта. А в отношении филиала Банка Москвы дело было прекращено. Как пояснила “Ведомостям” консультант управления ФАС Ольга Швецова, Банк Москвы подтвердил информацию, содержавшуюся в рекламе. В филиалах Банка Москвы и Альфа-банка вчера не стали комментировать активность ФАС.

О возбуждении дел в отношении НБД-Банка и ВОКБАНКа “Ведомостям” сообщила специалист первой категории управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Нижегородской области Ольга Жукова. Она пояснила, что банки не давали в рекламном сообщении информации об изменении процентной ставки при досрочном расторжении договора. А НБД-Банк, по словам Жуковой, к тому же использовал в рекламе образы несовершеннолетних детей. Реклама ВОКБАНКа размещалась на квитанциях по уплате услуг ЖКХ, а НБД-Банка – на листовках.

Рассмотрение обоих дел назначено на 18 марта. Если банки будут признаны нарушившими законодательство, говорит сотрудник ФАС, просивший не называть его имя, им будет предписано прекратить нарушения законодательства, а в случае привлечения к административной ответственности – наложен штраф от 40 000 до 50 000 руб.

В НБД-Банке отказались от комментария до получения документов из ФАС, а в ВОКБАНКе заявили, что не нарушали законодательства. Процентная ставка изменяется при досрочном расторжении договора согласно Гражданскому кодексу, сказал главный юрисконсульт банка Сергей Лукьянов. Банк указал в рекламе существенные условия договора – процентную ставку, сумму кредита и срок действия. А если исходить из логики антимонопольных органов, нужно печатать в рекламе весь договор целиком, говорит он. По словам Лукьянова, у ВОКБАНКа еще ни разу не возникало проблем с клиентами по толкованию рекламы вкладов.

Согласно закону при рекламе банковских услуг, если упоминается процентная ставка, должны быть упомянуты и другие условия договора, соглашается сотрудник одного из нижегородских банков, просивший не упоминать его имени в печати. Однако, если толковать этот пункт дословно, рекламная листовка превратится в брошюру, а рекламный ролик растянется на долгое время. Что касается использования образов несовершеннолетних в рекламе, говорит он, то половина рекламных роликов нарушают закон: образ семьи с ребенком используется, например, в рекламе порошка, который к товарам для несовершеннолетних не относится.