Grillmaster не прижился


Первое заведение Grillmaster нижегородцы открыли летом 2004 г. в центре Сормова, инвестировав $500 000. Но просуществовав меньше восьми месяцев, в середине февраля оно было закрыто из-за неудовлетворительных финансовых показателей, сообщил гендиректор “Гармонии” Дмитрий Крюков. Стороны решили расторгнуть франчайзинговый договор, подтвердил генеральный директор компании “ГрильМастер” Валерий Греков. Он не смог назвать причину закрытия заведения, сказав лишь, что в конце декабря нижегородский партнер хотел открыть в помещении немецкого фаст-фуда бар с крепкими напитками и свою блинную, но московская компания была против этого.

Теперь в помещении, где был Grillmaster, откроется “Развилка”, сообщил Крюков. “Гармония” собирается создать новую сеть фаст-фуда, объединяющую, как на фуд-корте, несколько форматов под одной крышей, пояснил совладелец компании Игорь Вашурин. Он добавил, что в “Развилке” будут блюда из “Блинс”, спиртные напитки и часть ассортимента Grillmaster. Вашурин уверяет, что речь не идет о копировании немецкого формата: “К нам приезжал директор [“ГрильМастера”] и элементов копирования не нашел”. Греков подтвердил это.

Вторая “Развилка” откроется на Московском вокзале в торговом центре, сообщил Вашурин.

У Grillmaster тяжелая судьба в России. Сеть немецкого фаст-фуда появилась в середине 90-х в Петербурге. Здесь было открыто четыре заведения, чуть позже по одному – в Самаре и Новосибирске. Но в конце 2002 г. в Петербурге сеть закрылась. А в середине 2003 г. перестал работать и самарский Grillmaster. В “ГрильМастере” пеняют на прежнего владельца франшизы. До 2002 г. развитием сети занималась петербургская фирма “Григорьев и ГрильМастер”.

В московском “ГрильМастере” верят в перспективность этого формата. По словам Грекова, работающие сегодня пять российских Grillmaster успешны. А в планах компании на 2005 г. – открытие новых заведений сети в Москве, Туле и в Казахстане.

Grillmaster не был заметен в Нижнем Новгороде, говорит председатель совета директоров группы компаний “ПИР” Олег Кондрашов. Ассортимент этих заведений проработан не очень удачно, считает директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков. “Grillmaster востребован там, где пока нет конкуренции”, – считает он. Но Максим Новиков, директор по маркетингу компании “ФудМастер”, открывшей Grillmaster в Новосибирске в 1998 г., говорит, что их заведение пользуется успехом. Он предположил, что менеджмент нижегородского проекта ошибся в маркетинге.