Фотопечать для стеснительных


Mitsubishi на этой неделе начала массовые продажи фотокиосков в России. Они должны заинтересовать администрации торговых центров, кафе, ресторанов – всех общественных мест, владельцы которых захотят получить дополнительные доходы, говорит менеджер по PR Mitsubishi Electric в России Оксана Калякина. А гендиректор компании “Фотолюкс” (партнер Mitsubishi) Юрий Жуковский ожидает, что до конца года в России компания продаст более 500 машин Mitsubishi по цене от 7450 евро. По его оценке, себестоимость печати одного снимка в фотокиоске Mitsubishi составит около 5 руб. – в 2,5–3 раза дороже, чем в мини-лаборатории. Но около 25% всех посетителей фотокиосков заинтересованы в конфиденциальности и никогда не понесут свои снимки в обычную печать, объясняет он. Жуковский говорит, что работа одного фотокиоска должна окупиться за полгода при загрузке аппарата 300 фото в день.

Покупкой фотокиосков Mitsubishi заинтересовалась сеть фотомагазинов в российском городе-миллионнике, сказала “Ведомостям” ее представитель, пожелавшая сохранить анонимность. По ее словам, эти машины дешевле, чем аналогичные модели производства Kodak. А посетившие презентацию Mitsubishi представители сети салонов сотовой связи Dixis остались равнодушными. Аппарат слишком дорог, говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. А дополнительные услуги фотокиосков Mitsubishi – продажа контента для сотовых телефонов и оплата услуг операторов мобильной связи – уже предоставляются в салонах сотовой связи, говорит она.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании “Максус” (владелец сети “Связной”) Анна Свердлова говорит, что сам “Максус” планирует устанавливать мощные фотолаборатории в своих салонах “Связной 3”, в которых компания продает самые последние модели цифровой электроники. В “Евросети” проект тоже считают интересным. Директор “Евросети” по PR Татьяна Гуляева отметила, что цифровая фотография стала более массовой в прошлом году продажи цифровых фотокамер утроились до 1 млн шт.

Аналогичные фотокиоски в России выпускает “Фотодрайв”. По словам коммерческого директора направления фотокиосков компании Михаила Осипьяна, “Фотодрайв” год назад обнаружил, что наибольшим спросом пользуются не сами фотокиоски, а станции для приема заказов на цифровую печать фотолабораторий. Через них можно оформить заказ и переслать файлы для печати, а оплату и получение напечатанных фотографий нужно производить у оператора лаборатории. Осипьян считает, что рынок всех таких фотостанций в России может составить около нескольких тысяч – столько, сколько лабораторий в стране.