По новым правилам


Гонки на дорогах, отсутствие должного контроля за состоянием транспорта и, как следствие, большое число аварий заставляют администрацию города принимать меры, сказал пресс-секретарь мэра города Евгений Семенов. Более года назад администрация Нижнего учредила МП “Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта” (ЦДС) для управления и контроля над пассажирскими перевозками на маршрутных такси. Но перевозчики отказывались платить ЦДС деньги за диспетчеризацию, и на их сторону встало управление Федеральной антимонопольной службы.

Теперь мэрия решила установить правила игры, разработав областной закон “Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Нижегородской области”. На днях этот проект одобрила Дума Нижнего, теперь его должно принять областное Заксобрание, сказал Семенов.

В правом управлении Гордумы пояснили, что закон, в частности, предполагает выделение маршрутов по конкурсу. Чиновники смогут устанавливать требования к транспортным средствам, типы и год его выпуска. А органы местного самоуправления смогут осуществлять контроль за пассажирским транспортом, принимать решения об обязательном оснащении транспортных средств перевозчика оборудованием, предназначенным для технического обеспечения контроля за перевозками.

“При принятии закона на региональном уровне он пройдет все согласования, в том числе и антимонопольных органов”, – отметил Семенов.

Частные перевозчики не считают, что закон позволит устранить непонимание между перевозчиками и городскими властями: основной конфликт развивается как раз вокруг ЦДС. По словам сотрудника некоммерческого партнерства собственников транспортных средств “Партнер”, просившего не упоминать его имени, перевозчики готовы платить 1000 руб. в год с каждой машины, а ЦДС требует 1568 руб. в месяц и еще понуждает устанавливать отслеживающее оборудование ценой 4600 руб. По его мнению, региональный закон о транспорте вряд ли устранит это непонимание. Тем более, говорит он, что одновременно разрабатывается и федеральный закон.

Директор ЦДС Михаил Моделкин уверяет, что с 257 частными перевозчиками, владеющими около 500 маршрутных такси, удалось договориться и они заключили договор.

В ФАС пока не могут сказать, удастся ли этим законом устранить противоречия, которые возникают между антимонопольными органами и администрацией города. По словам начальника отдела антимонопольного контроля нижегородского управления ФАС Игоря Девятайкина, в этом месяце частные перевозчики вновь обратились в ФАС с жалобой на то, что их понуждают заключать договоры с ЦДС.

Но мэр города Вадим Булавинов заявил журналистам, что перевозчикам придется заключать договоры с ЦДС независимо от решений ФАС. “Администрация найдет способ обойти это предписание”, – сказал мэр.

О том, когда может быть принят федеральный закон о пассажирских перевозках, узнать в Минтрансе вчера не удалось. А по словам Семенова, Минтранс уже запросил у мэрии Нижнего информацию о том, как осуществляется в городе диспетчеризация транспортных потоков.