Вторая попытка Four Seasons


“Появление в Москве отеля Four Seasons – знаковое событие”, – уверен консультант компании Hotel Consulting & Development Стефан Мейрат. Ни один из столичных пятизвездных отелей не соответствует уровню “пять звезд де люкс”, говорит старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко.

Первый такой отель может открыть Four Seasons – самая фешенебельная гостиничная сеть мира. Для строительства отелей она выбирает самые привлекательные места в крупнейших городах. По данным Гарвардского университета, ночь на weekend в номере типичного отеля Four Seasons (без учета скидок) обойдется в $585. На российский рынок собирается выходить и главный конкурент – Ritz-Carlton: он собирается управлять гостиницей, которая будет построена на месте снесенного “Интуриста”.

Four Seasons тоже собиралась построить отель на месте снесенной гостиницы “Москва” – прошлой осенью оператор подписал протокол о намерениях с компанией “ДекМос”, которая строит новую “Москву”. Однако эти планы вряд ли сбудутся. В январе вице-мэр Москвы по внешним связям Иосиф Орджоникидзе заявил, что в новой “Москве” будет не меньше 1500 номеров, а инвестиции в ее строительство сокращены с первоначальных $600 млн до $250 млн. “Другого город не допустит”, – вчера подтвердил он “Ведомостям” позицию мэрии. А договор на управление гостиницей с Four Seasons, по словам Орджоникидзе, “в окончательном варианте не подписан”. Кроме того, обычно Four Seasons требует, чтобы в гостинице было не больше 300 номеров, напоминает Мейрат. “1500 номеров – это не формат Four Seasons”, – соглашается Усенко из Jones Lang LaSalle Hotels, консультирующей реконструкцию “Москвы”. “ДекМосу” придется отказаться от Four Seasons, резюмирует Мейрат.

Однако “ДекМос” не теряет надежды договориться с престижным оператором. “Москва” будет пятизвездной, а с Four Seasons подписаны предварительные договоры, основные документы проходят стадии согласования”, – говорит пресс-секретарь “ДекМоса” Андрей Березкин.

Тем временем Four Seasons подыскивает другое место для своей гостиницы. Оператор ведет переговоры не только с “ДекМосом”, но и с “Декра-Групп”, среди проектов которой элитный комплекс общей площадью около 100 000 кв. м на Софийской набережной напротив Кремля, рассказала “Ведомостям” Анна Яблокова, гендиректор компании Columbus PRCo, официального представителя Four Seasons в России. Но документы ни с кем еще не подписаны, уточнила она.

Этот участок общей площадью 6 га совместно с “Декра-Групп” будет застраивать “Даев Плаза”. Сейчас владельцы участка разрабатывают проектную документацию. По словам источника, знакомого с деталями проекта, комплекс будет включать гостиницу класса “пять звезд де люкс”, для управления которой девелоперы проекта планируют привлечь Four Seasons. Гендиректор “Декра-Групп” Тигран Алексанян подтвердил переговоры с сетью. По его словам, Four Seasons сама выберет проектировщиков и строителей отеля.

Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Михаил Гец оценивает инвестиции в новый отель в $150 млн. Заместитель гендиректора Kalinka Realty Алексей Сидоров утверждает, что присутствие такого брэнда, как Four Seasons, положительно скажется на развитии любого проекта.

Узнать мнение о проекте реконструкции “Москвы” у владельца “ДекМоса” – лихтенштейнского HYPO Investment Bank не удалось. Представитель банка посоветовал обратиться в “Даев Плаза”. Источник в правительстве Москвы сообщил, что и проект на Софийской набережной, и реконструкцию “Москвы” ведут одни и те же лица. Связаться с гендиректором “Даев Плаза” Дмитрием Гаркушей, который возглавляет и “ДекМос”, вчера не удалось. Но источник в компании подтвердил информацию об участии “Даев Плаза” в обоих проектах.