“Калина” убедила немцев


К 18 марта “Калина” получила от акционеров Dr. Scheller предложения о выкупе 1,38 млн акций – около 21,24% голосующих акций германской компании. Об этом говорится в распространенном вчера сообщении российской косметической компании. В соответствии с условиями выставленной в начале года оферты теперь “Калина” направила уведомление о покупке еще 9% акций главному акционеру Dr. Scheller Ульриху Шеллеру. “После приобретения акций […] компании будет принадлежать около 30,24% акций уставного капитала и голосующих акций Dr. Scheller”, – говорится в сообщении “Калины”. Член совета директоров Dr. Scheller Cosmetics, попросивший не называть его, подтвердил, что “Калина” станет владельцем 30% их компании, но подробностей не раскрыл, так как “не занимался сделкой лично”.

Совет директоров “Калины” одобрил покупку 30% акций Dr. Scheller в декабре прошлого года. Тогда директор по экономике и финансам концерна Александр Петров обещал, что “Калина” выкупит как минимум 21% акций Dr. Scheller, находящихся в свободном обращении, и 9% акций у Ульриха Шеллера. На эту сделку “Калина” планировала потратить около 8 млн евро, вырученных при IPO в апреле 2004 г. В январе “Калина” опубликовала оферту на покупку акций Dr. Scheller. Цена предложения была определена в 4,2 евро за акцию. Компания была готова принимать предложения от акционеров Dr. Scheller до 4 марта, но затем продлила срок на две недели, поскольку удалось аккумулировать лишь 1,6% акций германской компании. По словам аналитика ИК “УралСиб” Марата Ибрагимова, миноритарии ждали, что “Калина” увеличит цену предложения. Но так как этого не произошло, акционеры решили избавиться от актива, который в противном случае имел мало перспектив роста, добавляет Ибрагимов. При цене акции германской компании в 4,2 евро сумма сделки составит 8,3 млн евро. Это приобретение очень выгодно для “Калины”, отмечает Виктория Гранкина, аналитик “Тройки Диалог“. “Dr. Scheller показывает хорошие результаты. Если в 2003 г. EBITDA германской компании составляла 2,2 млн, то в 2004-м этот показатель увеличился до 5 млн”, – говорит она.

Директор “Калины” по экономике и финансам Андрей Петров объяснял интерес компании к Dr. Scheller планами продвигать в России ее брэнды Manhattan (декоративная косметика) и Apotheker Scheller (средства по уходу за кожей). Вице-президент группы “Старая крепость” Анна Дычева отмечает, что Manhattan – известная в России марка: по данным агентства “КОМКОН”, узнаваемость брэнда у россиян в начале 2004 г. составляла 8,1%. Косметика Manhattan продается в России по 5–7 евро, Apotheker Scheller – по 10–15 евро. Брэнды “Калины” куда дешевле, напоминает Гранкина, а декоративную косметику компания не выпускает. Став акционером Dr. Scheller, “Калина” восполнит пробелы в ассортименте и выйдет в более дорогой сегмент средств по уходу за кожей, считает Гранкина.