САЙТ ДНЯ: Глазами иностранца


Очень многие явления нашей повседневной жизни непонятны иностранцам. Ну как, например, объяснить, что дача – это гораздо больше, чем просто summer residence, это скорее уж summer philosophy. Неудивительно, что находятся иностранцы, которых Россия и российский образ жизни покоряют навек. К таким относится голландский фотограф и художник Би Флауэрс (Bee Flowers), автор сайта http://beeflowers.com.

Попав к нам в 1989 г., он был потрясен огромным количеством доселе незнакомых образов. И если иностранцы благодаря Флауэрсу смотрят на разные советско-российские диковинки, то мы можем оценить взгляд иностранца на нашу жизнь. Впрочем, часть снимков была сделана еще в Советском Союзе, и уже выросло поколение, для которого все это будет не меньшей диковинкой, чем для жителей других стран.

Все творчество Флауэрса, представленное на сайте, делится на две части – “нерусское” и “русское”. Сайт чем-то напоминает выставку, где роль разных тематических залов выполняют разделы. Дачу я вспомнил не просто так, ей тут посвящены сразу два “зала”. Кроме нее от зачастую безжалостного фотоаппарата Флауэрса не укрылись люди, еда, новостройки, рудименты советской эпохи в наши дни, гостиницы, кинотеатры, серая зимняя депрессия, провинциальная жизнь, искусственные елки и прочие пластмассовые растения и т. д. Через предметы, лица и пейзажи Флауэрс пытается передать жизнь страны. При просмотре этих фотографий подряд в какой-то момент может создаться впечатление, что художника привлекает все самое некрасивое, мещанское, безвкусное и уродливое в нашей жизни. Но все это до тех пор, пока не прокрутите главную страницу вниз и не доберетесь до раздела “Московское метро”. Представленные здесь несколько сотен фотографий наших станций-музеев старой закладки вполне пришлись бы по душе советскому агитпропу. Среди работ есть замечательные панорамные снимки, которые показывают давно знакомые вестибюли в совершенно ином ракурсе.

Ну а в нероссийском разделе обратите внимание на раздел “Палестина” – совершенно неожиданный визуальный ряд, сильно отличающийся от того, что мы привыкли видеть в телерепортажах из этой местности.