Деньги на пиво


В 2004 г. рост рынка пива по стране в целом составил около 12%, рост потребления продолжится и дальше, говорит аналитик компании “Бизнес Аналитика” Владислав Жемчужников. Несмотря на закон об ограничении продажи пива, рынок будет расти, соглашается менеджер по связям с общественностью “Пивоварни Москва-Эфес” Кирилл Устинов. А аналитик Альфа-банка Александр Свинов уверен, что рынок пива еще далек от насыщения, поэтому многие компании стремятся к увеличению производства.

О планах инвестировать в реконструкцию пивоваренной компании “Волга” 60 млн евро сообщил в понедельник на презентации проекта директор по производству и развитию Hеineken Russia Ханс Херманн. По его словам, в 2005 г. в модернизацию производства предполагается вложить 37–38 млн евро. На первом этапе будет обновлено оборудование, которое сейчас не позволяет улучшить качество продукции, а также построены административно-бытовые помещения и резервный склад. Генеральный директор “Волги” Гия Месхи добавил, что к лету 2006 г. завод начнет выпуск пива среднего ценового сегмента “Бочкарев” и “Охота”, которое в настоящий момент выпускается на заводе Heineken в Санкт-Петербурге. К 2007 г. ежегодный объем производства пива увеличится до 2,2 млн гектолитров. Сейчас завод выпускает 0,8 млн гектолитров пива в год.

По словам Херманна, Hеineken NV рассматривает также возможность приобретения нескольких российских пивзаводов, чтобы в дальнейшем занять 15–20% российского рынка пива. В настоящее время доля концерна на российском рынке – около 8,6%.

Аналитики и участники рынка считают оправданными планы Hеineken на расширение присутствия в регионе.

Вице-президент SUN Interbrew Ирина Кибина уточняет, что неплохие предпосылки для роста имеет как раз пиво низкого и среднего ценового сегмента, которое выпускает “Волга”. “Население предпочитает покупать его как альтернативу более крепким алкогольным напиткам”, – говорит она.

А директор Дзержинского пивоваренного завода Ильсур Мингазов считает, что Heineken за счет модернизации производства и запуска национальных брэндов пива может потеснить с нижегородского рынка “Балтику”.

Начальник отдела по связям со СМИ “Балтики” Алексей Кедрин отказался комментировать планы Heineken, сказав лишь, что “сейчас нижегородский рынок практически не сформирован, поэтому многие компании попытаются закрепиться на нем”.

По мнению Жемчужникова из “Бизнес Аналитики”, планы увеличения производства “Волги” связаны со стратегией Heineken, которая ориентирована “не столько на рынок Нижнего Новгорода, сколько на расширение присутствия в различных регионах страны”.

Руководитель пресс-службы МПБК “Очаково” Мария Шемякова также считает, что наиболее перспективными для пивоваров являются именно региональные рынки. Рост в прошлом году пивоваренного рынка в целом во многом был обусловлен увеличением потребления пива в регионах, причем эта тенденция сохранится и в этом году, говорит она. По ее мнению, жители регионов традиционно проявляют более высокую лояльность к местным брэндам недорогого пива. “Работая в этом сегменте, местные производители вполне могут рассчитывать на рост продаж, – говорит Шемякова. – Хотя не стоит забывать, что конкуренция в регионах только растет, и само по себе увеличение объемов производства не является достаточным для достижения успеха – требуются значительные инвестиции в продвижение марок на рынок”.