Time Warner оштрафована на $300 млн


Time Warner, которая согласилась выплатить компенсацию, не признавая и не отвергая обвинений, пока не уладила все проблемы с властями: расследование продолжается. Компании придется нанять независимого аудитора, который должен представить отчет о 17 сделках Time Warner, заключенных в последнее время.

Одновременно с заявлением о соглашении о выплате штрафа SEC опубликовала другое, в котором Time Warner обвиняется в преувеличении выручки от онлайновой рекламы и числа пользователей, а также потворстве нескольким махинациям с ценными бумагами. Комиссия обвинила компанию и в том, что она продолжала нарушать правила даже после того, как ей были сделаны первые предупреждения. “Некоторые новые нарушения произошли еще до того, как высохли чернила на наших письмах с предупреждениями, – возмущается Стивен Катлер, отвечающий в SEC за правоприменение. – В подобных случаях неисполнения требований должны применяться жесткие санкции”. Одно из первых предупреждений компании было сделано в мае 2000 г. по поводу затрат на рекламу, которые были неверно учтены не как расходы, а как увеличение капитала. В результате была завышена выручка за несколько кварталов 1995–1996 гг.

Кроме самой Time Warner SEC выслала требования прекратить нарушения трем топ-менеджерам этой компании, в том числе финансовому директору Уэйну Пэйсу.

Кандидатура независимого аудитора, которого по соглашению с SEC должна будет теперь содержать Time Warner, должна быть одобрена комиссией, которая получит отчет через полгода. В зависимости от выводов аудитора Time Warner, возможно, придется еще раз пересмотреть сумму выручки за прошлые годы.

Одна из 17 сделок, которые будет изучать аудитор, – сделка с женским кабельным телеканалом Oxygen. AOL, подразделение Time Warner, вложила в канал от 30 млн до $50 млн, тот, в свою очередь, согласился купить на $100 млн рекламы, которая в основном показывалась на AOL. В заявлении, поданном в суд, SEC утверждает, что AOL неправильно фиксировала отчетность, относящуюся к подобным сделкам. Кроме этого компания обвиняется в том, что намеренно завышала число своих подписчиков. Так, во II квартале 2001 г., опасаясь, что число подписчиков будет на 250 000 человек меньше заявленного, AOL, по утверждению регулятора, убедила купить четверть миллиона подписок одну из ритейлорских компаний. В рамках других сделок в 2001–2002 гг. Time Warner, по мнению комиссии, неправильно учла $400 млн, полученных за размещение рекламы от компании Bertelsmann. Кроме того, она не консолидировала убытки компании AOL Europe в свою отчетность, несмотря на то что фактически управляла ею, заявила SEC. (WSJ, 22.03.2005, Кирилл Корюкин)