UzDaewoo ищет дилеров


До сих пор Daewoo продавались в России через систему региональных представительств производителя, которые продавали их оптовым покупателям. “Традиционной для других марок системы автодилеров не существовало”, – рассказывает директор департамента развития “Квингруп” Александр Гнездюк. В этом году ситуация должна измениться. В январе компания объявила тендер на право стать официальным дилером. Планируется выбрать около 50 дилеров, в том числе 10 в Москве и пять в Петербурге. За счет внедрения новой системы сбыта “Квингруп” рассчитывает увеличить в 2005 г. продажи на 57% до 55 000 автомобилей. “Хотя количество продавцов уменьшится, останутся сильные партнеры, которые знают, как надо правильно продавать машины”, – поясняет Гнездюк. Основным требованием к претендентам является наличие монокомплекса UzDaewoo с шоу-румом, сервисным центром и складом запчастей. Итоги тендера по Петербургу и Москве планируется подвести 1 мая, с июля новая система начнет действовать по всей стране.

Гнездюк утверждает, что желающих продавать Daewoo немало. “В Петербурге подано 15 заявок на участие в тендере, два претендента уже строят новые автосалоны, еще на одном объекте строительство начнется в скором времени”, – рассказывает он. По словам гендиректора Alarm-Motors Романа Слуцкого, строительство одного автосалона обойдется участникам тендера не менее чем в $2 млн. Но эти инвестиции он называет необходимым риском. Директор петербургского автоцентра “Гриффин” Кирилл Афанасьев оценивает строительство нового салона в $1,5 млн, а переоборудование старого в $1 млн. Такие расходы несколько смущают желающих торговать Daewoo. “Сомневаюсь, что строительство нового автосалона рентабельно при существующей марже на Daewoo”, – говорит гендиректор компании “Паритет” Кирилл Антонов. Но если “Паритет” выиграет тендер, то Антонов не исключает, что построит отдельный автосалон.

Другой участник тендера – “Автомир” уже в мае сдает новый мультибрэндовый автосалон с изолированными шоу-румами, в котором наряду с Daewoo компания предполагает представить другие марки автомобилей – Kia, Hyundai и Lada. “О том, что нужно строить моносалон, стало известно не так давно. Но мы все равно надеемся выиграть”, – поясняет Виталий Новиков, директор по продажам компании “Автомир”.

“Квингруп” оказалась одним из последних импортеров, до последнего времени продававшим машины по старой схеме. “Daewoo – единственная марка, которая до сих пор продавалась “из-под снега”, – утверждает Кирилл Афанасьев из “Гриффина”. – Чтобы выйти на нормальный уровень сервиса, надо продавать из моносалона”. Роман Хапаев, гендиректор “Карнэт-2000”, официального импортера Hyundai, вспоминает, что Hyundai до 2002 г. действовала через несколько независимых импортеров-дилеров, которые продавали автомобили субдилерам. Система постепенно себя изжила, поскольку отсутствовала единая ценовая политика, субдилеры вели непрерывные ценовые войны, продолжает он. Теперь официальные дилеры Hyundai подчинены официальному импортеру, который следит за тем, чтобы они соблюдали единую ценовую политику и стандарты обслуживания. По словам Хапаева, через год после реструктуризации продажи выросли в четыре раза до 8000 машин. “Это шаг в сторону цивилизованного бизнеса. Если сейчас этого не сделать, то может быть поздно”, – резюмирует Виталий Новиков.

Мнения участников рынка о том, поможет ли новая система продвижению Daewoo в России, разделились. Роман Слуцкий из Alarm-Мotors считает, что, несмотря на падение интереса к модели Nexia, объемы продаж Daewoo впечатляют. По его словам, Nexia останется конкурентоспособной в классе C и еще может поспорить за лидерство с автомобилями B-класса “АвтоВАЗа” и GM.

“Эйфория от успешных продаж Nexia прошла, – полагает PR-менеджер группы компаний “Лаура” Александр Заводов. – Интерес к ней будет неизбежно снижаться, несмотря на хорошую цену”.