Целятся в Невзлина


В четверг вечером коллегия присяжных Мосгорсуда сочла, что в деле “ЮКОСа” есть кровавый след. Присяжные признали начальника одного из отделов службы внутренней экономической безопасности “ЮКОСа” Алексея Пичугина виновным в организации убийства двух человек и покушении на убийство третьего. В пятницу гособвинители Камиль Кашаев и Евгений Найденов попросили суд приговорить Пичугина к пожизненному заключению. Вердикт будет вынесен 30 марта.

Присяжные сочли Пичугина виновным в организации в ноябре 2002 г. убийства супругов Сергея и Ольги Гориных из Тамбова, сообщил адвокат Пичугина Григорий Каганер. По мнению присяжных, обвиняемый в 1998 г. также организовал покушение на жизнь Ольги Костиной, бывшего начальника управления общественных связей мэрии Москвы. А вот на экс-начальника управления делами компании “Роспром” Виктора Колесова, решили присяжные, Пичугин не покушался – его вину признали только в избиении Колесова. Защита строила свою линию на том, что тела Гориных до сих пор не найдены, а показания против Пичугина дали только приговоренный к пожизненному заключению серийный убийца Игорь Коровников и его подельники. Каганер говорит, что приговор присяжных адвокаты опротестуют в Верховном суде, а также подадут жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, поскольку доказательств вины Пичугина обвинение не предъявило, а многочисленные процессуальные нарушения в ходе следствия и суда позволяют рассчитывать на пересмотр приговора. Оспорить приговор, вынесенный с участием коллегии присяжных, можно лишь по процессуальным основаниям в судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда или в надзорной инстанции Верховного суда. По существу обвинения приговор обжалованию не подлежит.

Представитель “ЮКОСа” утверждает, что “на Пичугине нет никакого криминала, а он просто взят в заложники Генпрокуратурой по делу Невзлина”. Невзлина вместе с Пичугиным обвиняют в организации покушения на Костину. Невзлин, проживающий сейчас в Израиле, отказался комментировать решение присяжных. После продажи в декабре 2004 г. основного добывающего актива “ЮКОСа” – “Юганскнефтегаза” – он стал бенефициаром более 60% акций Group Menatep, основного акционера нефтяной компании. “Реальным объектом дела Пичугина скорее всего был именно Невзлин”, – соглашается Алексей Макаркин из Центра политических технологий. В июле 2004 г. Костина в интервью “Известиям” рассказывала, что Невзлину “периодически казалось, что [она] мешает его личным интересам и интересам компании”. Адвокат Андрей Князев говорит, что приговор Пичугину вряд ли приведет к выдаче Невзлина Израилем, но может затруднить его поездки в те страны, с которыми у России есть соглашение о выдаче.