Акции в косметичке


Чистая рентабельность “Арбат Престижа” может составлять около 6%, считает аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов. При выручке $234 млн это означает чистую прибыль в размере $14 млн, и владельцы “префов” смогут претендовать на $1,4 млн – приблизительно $3 на одну акцию. Александр Свинов, аналитик Альфа-банка, согласен с такой оценкой. Агентство “Миэль” оценивало недвижимость “Арбат Престижа” более чем в $200 млн, а всю компанию аналитики оценивают более чем в $400 млн. Исходя из этой цифры каждая привилегированная акция стоит около $20.

Информация о том, что обладатели карточки VIP-клиента “Арбат Престижа” могут получить привилегированную акцию компании, если сумма их покупок превышает $377, появилась на сайте ритейлора. Начиная с 15 апреля такие клиенты могут заключить договор дарения с Владимиром Некрасовым. Большей сумме покупок соответствует большее число акций: клиент, оставивший в “Арбат Престиже” $2000 за год, получит пять акций.

Для этой программы в конце прошлого года компания выпустила 500 000 привилегированных акций, которые составляют 2,44% ее уставного капитала, рассказал “Ведомостям” Некрасов. Обладателей VIP-карточек (для ее получения в этом году необходимо потратить те же $377) сейчас, по словам Некрасова, около 100 000.

“Префы” не дают владельцам права на участие в управлении, но между ними раз в год в соответствии с законодательством будет распределяться 10% чистой прибыли компании, обещает Некрасов. Размер дивидендов за прошлый год, по словам Некрасова, будет утвержден акционерами 25 июня. До сих пор “Арбат Престиж” дивидендов не выплачивал.

Некрасов утверждает, что раздача акций не является маркетинговым ходом: “Я дарю свои акции тем, кто был верен компании много лет”. Президент “Тройки Диалог“ Павел Теплухин знает про раздачу акций, но комментировать ее отказался.

По мнению Свинова, раздача акций покупателям – “шаг компании к публичности”: получив несколько тысяч мелких акционеров, “Арбат Престиж” станет интересен для аналитиков, а в перспективе – и для инвесторов. Такую же версию назвал представитель еще одной крупной инвесткомпании, пожелавший остаться неназванным. Ни российские, ни западные компании до сих пор такие инструменты не использовали, утверждает Свинов. В “Арбат Престиже” не отрицают возможности продажи на рынке части своих акций, но утверждают, что это может произойти лишь в отдаленной перспективе.

Представительница компании “Алькор & Ко” (владелец сети “Л’Этуаль” и российских магазинов Sephora) назвала акцию конкурента “безусловной новинкой в ритейле”, но скептически оценила ее перспективы. Партнер агентства PR Inc./BBDO Group Ольга Дашевская назвала планы “Арбат Престижа” маркетинговым ходом, который до сих пор не использовался. “Для женщин среднего возраста, основной аудитории сети, далекой от мира акций и дивидендов, принадлежность к этому миру будет весьма интересной”, – считает она.

Покупатели “Арбат Престижа” готовы стать его акционерами. Молодая дама, оставляющая в “Арбат Престиже” в среднем $700 в год, сообщила, что охотно возьмет акцию, “если взамен ничего не потребуется”. Другая обладательница VIP-карточки, оставляющая в магазинах “Арбат Престижа” более $400 в год, готова заключить договор с Некрасовым “просто из любопытства”.