“Почта России” признана виновной


Вчера московский арбитражный суд признал “Почту России” виновной в ограничении конкуренции. В середине 2003 г. “Почта” передала функции по подписке на издания ООО “МАП” (до этого “Почта России” принимала заявки сама). При этом “Почта” разослала в региональные отделения письма с указанием организовать подписку через МАП, предупредив местное руководство о личной ответственности за снижение ее объемов.

В итоге другие агентства стали терять подписчиков. Например, одно из центральных агентств – “Книга-Сервис” за второе полугодие 2003 г. потеряло в среднем 26% клиентов в 40 регионах. Агентства обвинили “Почту России” в ограничении доступа на рынок и обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

По словам начальника управления ФАС по контролю и надзору на транспорте и в области связи Константина Сенечкина, в результате согласованных действий “Почты России” и коммерческой структуры МАП другие подписные агентства оказались в ущемленном состоянии. ФАС возбудила дело и выдала предписание исправить нарушение.

Когда “Почта России” не выполнила это предписание, ФАС оштрафовала компанию на 400 000 руб., а замруководителя Россвязи Андрея Бескоровайного – на 4000 руб. За неделю до этого – в конце января 2004 г. – “Почта России” и МАП оспорили предписание ФАС в московском арбитражном суде. Сенечкин уточнил, что вчера суд рассматривал иск “Почты России”, а второе заседание суда – по иску МАП – намечено на 19 апреля.

В “Почте России” собираются продолжать доказывать свою правоту в последующих инстанциях. “Несмотря на решение суда, мы по-прежнему уверены в своей правоте. Это дело было искусственным”, – говорит руководитель пресс-службы “Почты России” Юлия Леденева. По ее мнению, возникший конфликт сдерживает реструктуризацию почтовой отрасли. “То, что почта постоянно наталкивается на противодействие со стороны различных инстанций, говорит о том, что некоторым участникам рынка выгодно сохранение старой непрозрачной системы”, – подчеркнула Леденева.

А пока идут судебные процессы, по словам гендиректора “Книги-Сервис” Эдуарда Гамса, “Почта” ведет себя некорректно”. “Мы не можем заключить с ней договоры на второе полугодие этого года, руководство “Почты” просто не хочет с нами встречаться, видно, обиделись”, – пояснил Гамс. Он надеется обязать “Почту России” заключить договор с “Книгой-Сервис” через суд.