Справки от МГТС


По известному всем москвичам телефонному номеру 09 сейчас можно получить информацию только о некоммерческих организациях. Для всех остальных справок у МГТС существовали три специальные платные службы, которые в декабре 2004 г. объединились под единым номером 009. Вчера МГТС объявила о существенном расширении спектра услуг, предоставляемых этой службой. Позвонив по 009, можно узнать не только подробную информацию об интересующей организации, но и заказать пиццу или такси, записаться на прием к врачу, узнать репертуар кинотеатров. Всего компания оказывает более 20 видов подобных услуг. Информация предоставляется не только операторами call-центра МГТС: компания заключила соглашения с 10 крупнейшими контент-провайдерами.

По словам начальника управления информационных ресурсов и систем МГТС Николая Савлукова, call-центр компании в день обрабатывает 130 000 вызовов, из которых 10 000–15 000 приходится на платную службу справки. Оплата за справочные услуги включается для абонентов МГТС в ежемесячный телефонный счет из расчета 35 руб. за минуту работы оператора.

Однако теперь воспользоваться справкой смогут не только абоненты МГТС, но и пользователи других операторов. По словам гендиректора МГТС Алексея Гольцова, компания уже заключила договор с МТС и ожидает, что подобные соглашения будут подписаны с другими сотовыми и фиксированными операторами.

В МТС, по словам директора по связям с общественностью компании Павла Нефедова, сейчас около 10 универсальных справочных служб. Стоимость минуты в таких службах составляет от 50 центов до $1,95. При этом справка 009 будет относиться как раз к категории самых дорогих – $1,95 минута. “С МГТС мы будем работать так же, как и с остальными контент-провайдерами, т. е. давать им процент от выручки, полученной за справки”, – говорит Нефедов. Размер процента в МТС не называют, но, по оценке J’son & Partners, доля МГТС может составить 50–60%. Нефедов считает, что справочная служба МГТС заинтересует абонентов МТС – у нее удобный номер, ассоциирующийся с традиционной службой 09.

“Мы ведем переговоры с МГТС по вопросу подключения службы 009 к нашей сети”, – говорит специалист по связям с общественностью “ВымпелКома” Евгения Демина. Дело в том, что номер 009 у “ВымпелКома” уже занят и сейчас рассматриваются варианты его высвобождения, объясняет она. “Сейчас нашим пользователям доступно около пяти универсальных справочных служб, средняя стоимость справки – $1,9 за минуту”, – отмечает Демина. А советник гендиректора сети “МегаФон-Москва” Роман Проколов утверждает, что, МГТС пока не обращалась к ним с предложением подключиться к службе 009.

Аналитик J’Son & Partners Дмитрий Мартемьянов говорит, что МГТС начала работать с сотовыми и альтернативными операторами не как с конкурентами, а как с партнерами. Однако, по его оценке, выход МГТС на рынок контент-услуг не сильно изменит расстановку сил на нем. “Пользователи мобильных справочных служб обычно очень лояльны и стараются звонить по одному номеру, пройдет минимум полгода, прежде чем МГТС удастся привлечь к своей услуге сотовых абонентов”, – говорит Мартемьянов.