“Руспромавто” накачивает ГАЗ


О намерении “Руспромавто” выйти на финансовые рынки гендиректор холдинга Александр Юшкевич сообщил в феврале 2004 г. Компанию “Руспромавто” преобразовали из ООО в ОАО, и на ее балансе появились акции предприятий холдинга. Меньше месяца назад Юшкевич утверждал, что в 2006–2007 гг. “Руспромавто” проведет первичное размещение акций на российском рынке. Но вчера на встрече с журналистами он сообщил, что IPO не будет.

Теперь “Руспромавто” объединит свои активы вокруг одного из основных своих заводов – ГАЗа. “Мы приняли такое решение, поскольку у ГАЗа уже есть листинг в РТС, у завода давно есть отчетность по МСФО. Капитализировать компанию таким способом по срокам получится быстрее”, – поясняет Юшкевич.

По его словам, в этом полугодии ГАЗ выпустит дополнительные акции, которые будут оплачены не только деньгами, но и акциями заводов автобусного дивизиона “Руспромавто” (Павловского, Ликинского, Голицынского, Курганского автобусных заводов и Канашского автоагрегатного завода), “Автодизеля” и ярославских заводов по производству топливной и дизельной аппаратуры (ЯЗДА и ЯЗТА). ГАЗу достанутся только “непроблемные активы” с устойчивым финансовым состоянием, говорит Юшкевич и добавляет, что активы, относящиеся к оборонке, и “Стройдормаш” останутся у “Руспромавто”.

“Руспромавто” принадлежит около 75% голосующих акций ГАЗа, при этом холдинг владеет 76,7% акций “Павловского автобуса”, 100%-ной долей “Ликинского автобуса”, 100% акций Голицынского автобусного завода, 89,6% акций Канашского автоагрегатного завода, 66,45% акций ЯЗДА, 64,5% акций ЯЗТА и лишь 48,2% акций ЯМЗ. Юшкевич говорит, что все эти пакеты пойдут на оплату допэмиссии акций ГАЗа. Обменять свои акции на бумаги ГАЗа смогут и миноритарные акционеры заводов. Миноритарии ГАЗа тоже не будут обижены: по словам Юшкевича, “Руспромавто” рассматривает возможность объявления оферты на выкуп у них акций. Оценивает активы независимый оценщик – один из аудиторов “четверки”.

Объемы предстоящей эмиссии, коэффициенты обмена акций и доля в “новом ГАЗе”, которую получит “Руспромавто”, по словам Юшкевича, еще не определены. Совет директоров ГАЗа обсудит это на этой неделе, а решение будет принято на годовом собрании акционеров 30 апреля.

“У “Руспромавто” слишком разнообразные активы, чтобы быстро подготовить компанию к IPO”, – считает аналитик ОФГ Елена Сахнова. Другой автомобилестроительный холдинг, “Северсталь-Авто”, выйдет на финансовые рынки именно с помощью IPO, подготовить которое поможет его простая структура, говорит представитель этого холдинга. Сахнова и менеджер Ag Capital Management Александр Агибалов считают консолидацию активов “Руспромавто” вокруг ГАЗа логичной. По мнению Агибалова, после реструктуризации 35–40% стоимости ГАЗа придется на автобусные и двигательные активы. “Для такой сделки им придется увеличить уставный капитал, как минимум, наполовину, капитализация ГАЗа вырастет, как минимум, до $500 млн (вчера в РТС она была равна $183 млн), а вот free-float может и уменьшиться до 10%”, – отмечает Агибалов.

Но миноритарии ГАЗа не спешат радоваться росту его стоимости. Все будет зависеть от условий выкупа допэмиссии, считает портфельный менеджер одного из западных фондов, владеющего акциями ГАЗа. “Наши интересы могут пострадать, только если активы будут переданы по завышенной стоимости и произойдет размывание капитала. В любом другом случае мы выигрываем”, – комментирует председатель инвестиционного комитета управляющей компании “Мономах” Юрий Бовкун.