“Сибирь” позеленеет к лету


“Сибирь”, возникшая на базе Новосибирского авиаотряда “Аэрофлота”, в 2001 г. купила “Внуковские авиалинии” и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объему перевозок на внутренних линиях. В 2002 г. она стала выполнять 60% своих рейсов из аэропорта “Домодедово”, а центральный офис перенесла из Новосибирска в Москву. В том же году компания поглотила армянскую ArmAvia, а летом прошлого года приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия. В 2003 г. руководство “Сибири” задумалось о смене торговой марки и фирменного стиля.

“Это была идея первого заместителя гендиректора Натальи Филевой – создать торговую марку, в которой бы сочетался и масштаб компании, и качество сервиса”, – вспоминает источник, близкий к топ-менеджерам “Сибири”. Тогда же компания подписала контракт о разработке нового стиля с английской рекламной группой Landor. Летом прошлого года Landor отчиталась о проделанной работе, но в компании долгое время не разглашали предложенных вариантов названий. На этой неделе завеса секретности была снята и компания объявила о начале реализации программы ребрэндинга.

Как сообщил “Ведомостям” заместитель директора по PR “Сибири” Игорь Волков, на смену бело-голубым тонам пришли зеленые цвета двух оттенков, а на фюзеляже самолета будут силуэты людей и новый товарный знак компании – S7 и адрес в Интернете. В то же время авиакомпания сохранит свое юридическое название – “Сибирь”, но продвигаться на рынке будет уже марка S7.

Первый самолет Ту-154 уже раскрашен на Внуковском авиаремонтном заводе в соответствии с новой стилистикой брэнда, говорит Волков. В этом году будет перекрашено еще два самолета Ту-154М, а пять самолетов “Боинг-737”, которые поступят летом, уже будут покрашены в новые цвета, добавляет Станислав Зингель, заместитель директора по продвижению и развитию брэнда авиакомпании “Сибирь”. По его оценке, в общей сложности перекраска всего парка авиакомпании займет 3–4 года.

В “Сибири” не раскрывают стоимость программы ребрэндинга, но ранее представители авиакомпании говорили, что она обойдется не менее чем в $10 млн.

По оценке аналитика ИК “Ренессанс Капитал” Виктора Цховребова, программа “Сибири” по стоимости сопоставима с программой “Аэрофлота”, вложившего в ребрэндинг не менее $10 млн. Он считает смену имиджа “Сибири” оправданной, так как она давно переросла региональные масштабы. “Компания выбрала яркие и запоминающиеся цвета, но название брэнда, на мой взгляд, не очень удачно”, – говорит Цховребов.

А замдиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков считает, что конкуренты зря хотят сменить название. “Сибирь” – хороший брэнд, известный в регионах. Создавать новый брэнд непросто”, – говорил он ранее. По его словам, “Аэрофлот” тоже думал над сменой названия, но исследования рынка показали, что отказываться от раскрученного и узнаваемого брэнда неэффективно.

Сама по себе смена названия и цвета ничего не даст, добавляет представитель одной из авиакомпаний. “Чтобы привлечь пассажиров, нужно улучшать сервис, качество обслуживания на борту и время стыковки рейсов в аэропорту”, – считает он.