Сэкономить на спирте


Владелец корпорации “Томтерра” Олег Федосеев сообщил “Ведомостям”, что в конце прошлой недели продал 50% плюс одна акция завода “Сибирскому бальзаму”. Сумму сделки он назвать отказался, сказав лишь, что себе оставил 35% для возможности принятия решений. Чиновник из департамента пищевой промышленности Томской обладминистрации на условиях анонимности сообщил, что сумма сделки не превысила $1 млн. “Предприятие не представляло большого интереса для стратегических инвесторов так как требует серьезной реконструкции”, - пояснил он.

Федосеев говорит, что решил продать акции завода из-за проблем со сбытом. По его словам, на томском региональном рынке завод продавал 10 000–15 000 дал спирта в месяц при мощности производства 60 000 дал. А “Сибирский бальзам” может обеспечить ему расширение сбыта, он уже заключил соглашение о ежемесячном приобретении 23 000 дал спирта.

“Томтерра” в 2003 г. купила завод, обремененный долгами, поэтому логично, что она переуступила контроль новосибирцам, рассказал сотрудник департамента экономики мэрии Томска: “Тем самым она избавилась от груза проблем, переложив их на плечи “Cибирского бальзама”. По данным чиновника, налоговая задолженность спирткомбината – 200 млн руб., а обязательства перед администрацией по кредитному договору – около 240 млн руб.

Федосеев из “Томтерры” подтвердил, что часть обязательств “Экстрасиба” переходит к покупателю акций, но говорит, что они значительно ниже.

Президент “Сибирского бальзама” Сергей Проничев отказался комментировать сделку, пояснив, что ему предстоит провести ряд встреч с акционерами по перспективам “Экстрасиба”. Ранее Проничев говорил “Ведомостям” о намерении приобрести или построить спирткомбинат для “снижения производственных издержек”.

Участники рынка считают приобретение “Сибирского бальзама” малоперспективным.

“Производитель может снизить себестоимость водки на 20–25% за счет собственного производства спирта и стабильных цен на зерно, однако ему будет сложно управлять спиртзаводом на расстоянии”, – говорит руководитель спиртового направления омской компании “Оша” Александр Хитрин.

А гендиректор компании “Омсквинпром”, производящей водку, Андрей Стрелец сомневается, что “Сибирскому бальзаму” удастся сэкономить на производстве водки с помощью спиртзавода. “На спиртовом рынке серьезная конкуренция, и это позволяет “водочникам” приобретать сырье по самым низким ценам”, – считает он.