Суд защитил “Евросеть”


В ноябре 2004 г. “Евросеть” запустила в Иванове и Туле рекламные ролики с призывом менять “неудобные” синие SIM-карты (именно такого цвета до последнего времени были карты “Билайна”) на контракты “Джинс” от МТС. “ВымпелКом” эта реклама не на шутку задела, и в декабре оператор подал в арбитражный суд Москвы иск о взыскании с “Евросети” 512 млн руб. Как объяснили вчера в ходе судебного заседания юристы “ВымпелКома”, эта сумма складывается из ущерба бизнесу оператора (362 млн руб.) и его деловой репутации (150 млн руб.).

Суд отклонил иск “ВымпелКома”. Мотивировочная часть решения будет представлена сторонам в течение пяти дней. Но в суде юристы “Евросети” заявили, что синий цвет в рекламных роликах был выбран без всякого умысла. “Планировалась масштабная рекламная кампания по продвижению тарифа “Джинс”: впоследствии мы хотели предложить абонентам сдавать SIM-карты не только синего, но и красного, желтого и оранжевого цвета”, – заявил юрисконсульт “Евросети” Дмитрий Савушкин. К тому же, по его словам, в Иваново и Туле синие SIM-карты есть не только у “ВымпелКома”, но и у других операторов – СМАРТС, спутникового оператора “ТМ-САТ” и даже у самой МТС. “Это старые SIM-карты, которые МТС выпускала несколько лет назад”, – отметил президент “Евросети” Эльдар Разроев. Он добавил, что МТС знала о готовящейся рекламной кампании и не возражала против нее. “Евросеть” – наш крупный и надежный партнер, и мы активно сотрудничаем с ним в маркетинговых акциях”, – подтверждает директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.

Не согласна “Евросеть” и с размером компенсации, которую насчитал “ВымпелКом”. По словам юриста Максима Кулькова, представлявшего в суде интересы “ВымпелКома”, ущерб, нанесенный бизнесу оператора, рассчитывался исходя из того, что, пока проходила рекламная акция, у оператора в Иванове и Туле резко возрос отток абонентов и снизились подключения. По оценкам компании, на вторую неделю демонстрации ролика услугами “ВымпелКома” прекратили пользоваться 804 человека в Иванове и 5361 человек в Туле.

В “Евросети” возражают, что по этим параметрам нельзя рассчитывать компенсацию. По словам Савушкина, рекламным предложением “Евросети” воспользовались 476 человек в Туле и 114 – в Иванове, при этом не все из них были абонентами “ВымпелКома”.

“Лучше бы менеджмент “ВымпелКома” тратил деньги акционеров не на юристов, а на развитие продаж в регионах”, – считает совладелец и председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин. По его словам, “Евросеть” во многих регионах не продает контракты “Билайна” как раз из-за того, что этому противится руководство местных филиалов “ВымпелКома”. “У нас же не было и нет никакого злого умысла”, – заверяет Чичваркин.

Но в “ВымпелКоме” собираются судиться до последнего. “Брэнд “Билайн” стоит не меньше $1 млрд, – заявил “Ведомостям” гендиректор компании Александр Изосимов. – Его нужно защищать. Для меня принципиально, чтобы был создан прецедент защиты брэнда”.

Гендиректор юридической компании Вадим Усков сомневается, что “ВымпелКом” одержит верх. “Этот иск – больше политический, – говорит он. – К тому же, если в регионе работали еще несколько операторов с синими SIM-картами, то доказать, что реклама была направлена конкретно против “ВымпелКома”, практически невозможно”.