Жилье на взлетном поле


О том, что следующим за Бутово, Кожухово и Некрасовкой районом массовой застройки станет Щербинка, заявил вчера на заседании столичного правительства главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. В Некрасовке (прилегает к МКАД с юго-востока) на полях аэрации будет построено 0,5 млн кв. м жилья, в Щербинке же речь идет уже о более чем 1 млн кв. м. Массовое строительство начнется здесь в 2008 г. “Первая очередь предполагает возведение 600 000 кв. м жилья и полного набора инфраструктуры”, – сказал архитектор. После возведения второй очереди по планам городских властей в районе будут жить 35 000 человек. Затраты на создание нового района Кузьмин оценивает в $1 млрд.

Однако не исключено, что планы, связанные с новым районом, городским властям придется урезать вдвое. Дело в том, что в качестве стройплощадки градоначальники рассматривают не только саму Щербинку, но и прилегающий к ней аэродром “Остафьево” площадью 500 га. Аэропорт этот действующий и обеспечивает до 150 вылетов в месяц. Северная часть аэродрома и взлетная полоса принадлежат Минобороны, южная – Московской области, причем областная часть территории находится в долгосрочной аренде у “Газпромавиа” – дочерней авиакомпании “Газпрома”, чьи самолеты летают из “Остафьево” наряду с бортами военных. Здание аэропорта принадлежит “Газпромавиа”.

“Остафьево” является препятствием для застройки Щербинки, признал вчера Кузьмин. Мэр Москвы Юрий Лужков назвал аэропорт убыточным, бесперспективным и заявил, что его необходимо закрыть. По данным Олега Никольского, заведующего сектором воздушного транспорта департамента транспорта и связи, власти Москвы давно ведут переговоры с обоими владельцами аэропорта. А военным, по его словам, город предлагал предоставить компенсацию – жилье в Щербинке.

“Мы понимаем интерес Москвы к этому участку, но аэропорт закрывать не планируем”, – заявили “Ведомостям” в пресс-службе “Газпрома”. С планами мэра Москвы в компании знакомы, но утверждают, что не получали “конкретных предложений по закрытию аэропорта”.

Получить комментарий в Минобороны “Ведомостям” вчера не удалось. А знакомый с ситуацией чиновник администрации Московской области сообщил, что в ближайшие несколько лет, несмотря на заявления московского мэра, перенос или ликвидация аэропорта “Остафьево” рассматриваться не будет. Строительство жилья по соседству с аэропортом не запрещено, но только за пределами зоны отчуждения (около 1,6 км), уточнили в пресс-службе одного из столичных аэропортов.

Главный архитектор столицы настаивает, что возводить в Щербинке необходимо именно 1,2 млн кв. м, “иначе там будет невыгодно строить”. Комплексная застройка позволит сэкономить на проведении инженерных сетей, объясняет вице-президент девелоперской компании “Новая площадь” Алексей Кожевников.

Девелоперы с воодушевлением восприняли перспективу появления новой большой городской стройплощадки. Щербинка – хорошая территория для инвесторов, учитывая нехватку земли для строительства в Москве, говорит представитель группы ПИК Наталия Коновалова. Близость аэропорта вряд ли негативно скажется на проекте, “если самолеты не взлетают там каждые 3 минуты”, полагает она. “В подмосковном Домодедове самолеты над головой летают постоянно – и ничего, жилье строится и продается”, – добавляет представитель другой компании-застройщика. В успешности проекта не сомневается и генеральный директор СУ-155 Дмитрий Некрасов.

В “Новой площади” говорят, что не откажутся поучаствовать в проекте, когда будут точно известны предъявляемые к застройщикам условия. “Часть застройки наверняка пойдет под городские программы, а это гарантированный заказ на производство”, – радуются в СУ-155. “В первую очередь мы предоставим жилье очередникам”, – подтверждает префект ЮЗАО Валерий Виноградов.

Серьезной проблемой для будущего района может стать перегруженность Варшавского шоссе, соединяющего его с центральной частью Москвы. Но, по словам Кузьмина, город проведет реконструкцию участка Варшавского шоссе от Москвы до Щербинки и пустит по нему несколько новых маршрутов общественного транспорта.