Новые “середнячки”


Табель о рангах сегмента D на российском рынке автомобилей иностранных марок сильно отличается от результатов продаж “в общем зачете”. Прошлый автомобильный год в России, как известно, прошел под знаком Hyundai – корейская марка умудрилась пробиться с пятого на первое место и увеличила продажи в три с лишним раза. В нижнем среднем классе же Hyundai Sonata ($18 300–26 000 в Москве в зависимости от комплектации) не смогла в прошлом году обогнать сразу двух “японцев” – Nissan Primera и Toyota Avensis. Впрочем, японцы имели хорошую фору. Sonata выпускается сейчас в России, на Таганрогском автозаводе (ТагАЗ). Местная сборка ее началась лишь в апреле прошлого года, а в широкую продажу машина поступила только летом. А в начале прошлого года официальный дистрибьютор Hyundai корейского производства – компания “Карнэт-2000” прекратила импорт Sonata с Корейского полуострова, поставив покупателям 266 машин, заказанных еще в 2003 г., сообщили в пресс-службе компании. Так что в поставках образовался серьезный разрыв, который и обусловил отставание модели от конкурентов, рассказал Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы “Рольф”, в которую входит “Карнэт-2000”. Кроме того, считает Тараканов, в сегменте D цена автомобиля хотя и остается важным конкурентным фактором, но уже не настолько решающим, как в младших классах. Вдобавок если покупатели “компактов” благодаря Ford и Kia уже привыкли к иномаркам российской сборки, то в D-классе она пока еще в новинку и покупатели относились к российской Sonata несколько настороженно.

К концу года у Hyundai в классе D на российском рынке будет сразу два автомобиля – Sonata таганрогского производства и Hyundai NF, новая модель, которая будет выпускаться в Корее и США (для американского рынка). Точную цену Hyundai NF, которая появится в России этим летом, в “Карнэт-2000” назвать не смогли, но упомянули, что она будет ниже $30 000.

Интересно, что Hyundai Sonata и Hyundai NF не просто одноклассники, но одна и та же машина разных поколений. Осенью на Парижском международном автосалоне корейская компания представила новое, шестое, поколение Sonata. В России и США эта машина будет продаваться под маркой Hyundai NF, в остальном мире – как Hyundai Sonata NF. В России это помимо прочего позволит избежать невыгодного для таганрогских машин статуса “старой” модели.

Представительство Nissan осторожно в прогнозах относительно перспектив модели Primera ($21 900–32 300) сохранить первое место по продажам в классе. Татьяна Натарова, PR-менеджер компании “Ниссан Мотор РУС”, отметила лишь, что в компании ожидают, что Primera сохранит место в тройке лидеров. Новинок в классе D от Nissan ждать пока не стоит. В России нынешний год станет для компании годом внедорожника: у нас начнет продаваться новое поколение легендарного Pathfinder и кроссовер Nissan Murano, который уже давно возят из США серые дилеры. К ним добавится также новое спорткупе Nissan 350Z.

Осторожность Nissan оказалась оправданной: уже в I квартале этого года в рейтинге продаж автомобилей D-класса произошли существенные изменения: на первое место вырвалась Mazda 6 ($22 350–29 550) – один из главных хитов японской Mazda Motors. По итогам прошлого года эта модель заняла четвертое место по продажам в своем классе. Mazda 6 – свежая модель, она появилась на рынке в 2002 г., в этом году она пройдет фейслифтинг. Как сообщила представитель российского офиса Mazda Мария Магуайр, обновятся оптика, салон, а в качестве опции покупатели получат возможность заказать шестиступенчатую механическую коробку передач.

Новинка ожидает в этом году и любителей Volkswagen. Во втором полугодии начнутся продажи нового поколения модели D-класса Passat. Он существенно прибавит в размере, но как утверждают в компании, в следующий размерный класс все же не “уедет”.

В российской гамме нескольких производителей модели сегмента D отсутствуют. У Mitsubishi, традиционно старающейся обслужить максимально широкую аудиторию автолюбителей, отсутствие модели “на один класс выше Lancer” выглядит странно. Тем не менее нынешняя Mitsubishi D-класса (модель Galant) продается только в США и на российском рынке в перспективе не появится. Некоторое время российский дистрибьютор позиционировал в D-классе небольшую городскую Carisma, но в прошлом году снята с производства была и она.