У угольщиков разыгрался аппетит


Вице-президенты и совладельцы “Сибуглемета” Александр Щукин и Валентин Бухтояров приобрели по 43% акций “Кузбассконсервмолока” в конце марта. Продавцами акций выступили менеджеры молочно-консервного предприятия. Об этом говорится в официальном отчете “ККМ”.

Стоимость сделки стороны не называют. Но Александр Щукин сообщил, что ранее в покупку и развитие активов в пищевой промышленности было вложено 200–250 млн руб., а с учетом покупки “Кузбассконсервмолока” инвестиции составили не менее 300 млн руб.

Щукин и Бухтояров не первый раз выступают партнерами в пищевом бизнесе. Им принадлежат, по словам Щукина, молочный завод “Бородино”, совхозы “Металлург” и “Сосновский”. Сейчас на средства компаньонов ведется монтаж оборудования на Новокузнецком заводе детского питания, взятого в аренду. Мощность линии по выпуску цельномолочной продукции и детского питания составит 25 000 т в год, сообщил Щукин. Ее пуск ожидается в июле.

“ККМ” самая крупная совместная покупка компаньонов. Средства на приобретение акций взяты в “Сибуглемете” на условиях возврата”, – пояснил Щукин. В начале мая, по его словам, на предприятии пройдет внеочередное собрание акционеров, на котором планируется выбрать новый состав совета директоров.

Угольщики не скрывают, что сейчас комбинат находится не в лучшем состоянии. “Пока я не вижу в “ККМ” реального бизнеса”, – заявил Бухтояров. Но при грамотном управлении и продвижении продукции на рынке производство сгущенки может стать доходным, считает он. Партнеры готовы инвестировать в комбинат около 200 млн руб., из них около 50 млн руб. – в развитие сырьевой базы: покупку двух молочных совхозов. Руководителем предприятия акционеры собираются оставить Александра Дашкова, нынешнего гендиректора. Дашков вчера отказался отвечать на вопросы.

“ККМ” растерял покупателей, когда перешел с натурального молока на заменители и растительные масла”, – считает генеральный директор Любинского молочно-консервного комбината Евгений Шостя. По его мнению, собственная сырьевая база позволит предприятию повысить рентабельность до 5–7%. Шостя рекомендует не пренебрегать и производством цельномолочной продукции, рентабельность которого составляет 15–17%.

Интерес топ-менеджеров углеперерабатывающей компании к пищевому активу уже не вызывает удивления у аналитиков. “Самый яркий пример аналогичной стратегии – компания Millhouse Capital, представляющая интересы владельца “Сибнефти” Романа Абрамовича”, – говорит аналитик “УралСиба” Марат Ибрагимов. Он считает, что таким образом угольщики вкладывают свободные средства, рассчитывая в будущем выгодно перепродать эти активы.