“Пекарь” вложит в регионы


Как рассказал на вчерашней пресс-конференции коммерческий директор компании “Пекарь” Алексей Медведев, в этом году компания планирует усилить свои позиции на региональных рынках. Сейчас продукция компании представлена примерно в 50 городах, а их доля в обороте компании составляет около 30%. К концу года количество городов, в которых будет продаваться продукция “Пекаря”, планируется довести до 70, а их долю в обороте – до 50%. Этот шаг, по словам Медведева, позволит компании увеличить продажи примерно на 30% до 1,5 млрд руб.

Около года назад “Пекарь” уже делал похожее заявление. Тогда компания с годовым оборотом чуть больше $40 млн озадачила конкурентов и аналитиков, объявив о планах потратить на рекламу $6 млн. Руководство “Пекаря” объясняло эти затраты необходимостью проведения активной рекламной кампании в связи с выходом на национальный уровень. Однако по итогам прошлого года оборот компании остался на уровне 2003 г., объем продаж в регионах не изменился.

Вчера Медведев пояснил, что год назад его коллегу неправильно поняли. По его словам, коммерческая служба “Пекаря” потратила $6 млн на маркетинг, включая рекламу, логистику и продажи. Каждое из этих направлений получило по $2 млн.

Тем не менее гендиректор “Пекаря” Юрий Селезнев признает, что эти усилия не позволили компании увеличить оборот, однако не теряет надежды изменить ситуацию. В этом году коммерческая служба также получит $6 млн, говорит директор.

В конце прошлого года компания изменила систему дистрибьюции в Петербурге, сократив количество дилеров с семи до двух, вдвое уменьшила ассортимент – до 106 позиций, а также пошла на сокращение издержек, уволив около 300 человек, рассказал Селезнев. Кроме того, в начале этого года на “Пекаре” сменили коммерческую и финансовую службы. Одновременно компания прервала отношения с несколькими крупными петербургскими сетями, что также негативно отразилось на продажах.

Участники рынка и эксперты говорят, что “Пекарь” выбрал правильную стратегию, однако не уверены, что ее удастся реализовать. “Освоение региональных рынков довольно перспективно”, – считает директор петербургского представительства Fazer Bakeries Сергей Мельниченко. Аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов добавил, что региональный кондитерский рынок будет расти быстрее, чем в Москве и Петербурге.

Неудачи “Пекаря” конкуренты объясняют по-разному. “У “Пекаря” не было такой прибыли, из которой они могли бы взять $6 млн. Кредитов они тоже не брали. а соответственно, такой суммы они и не потратили”, – полагает топ-менеджер крупного кондитерского холдинга. “Их присутствие в наружной рекламе практически не было заметно”, – добавляет представитель одного из производителей тортов.