S.P.I. может потерять дистрибьютора


Вчера днем агентство Reuters со ссылкой на неназванный источник сообщило, что S.P.I. Group может сменить своего дистрибьютора Allied Domecq. Спустя полчаса S.P.I. распространила заявление, в котором подтвердила, что “совместно с финконсультантом HSBC рассматривает различные опции, касающиеся будущей дистрибьюции собственных брэндов”. Зампред совета директоров S.P.I. Андрей Скурихин подтвердил “Ведомостям” позицию, изложенную в официальном сообщении, но подробнее комментировать ситуацию отказался. В HSBC вчерашнее заявление их партнера также оставили без комментариев.

В конце прошлого года Allied Domecq подписала с S.P.I. соглашение, по которому британская компания становится эксклюзивным дистрибьютором водок Stolichnaya и Moskovskaya до 2010 г. в большинстве стран мира, за исключением России.

Источник Reuters связывает возможные перемены партнера S.P.I. с переговорами о приобретении Allied Domecq третьим в мире производителем алкоголя – французской Pernod Ricard совместно с Fortune Brands. До четверга Pernod Ricard может сделать официальное предложение о покупке акционерам Allied Domecq. Ожидается, что за нее будет предложено 7,5 млрд фунтов стерлингов ($14,2 млрд). Эксперты оценивают рыночную стоимость компании в $13,4 млрд.

Между тем в случае сделки Pernod Ricard может быть втянута в войну за водку Stolichnaya, которую ведет российское федеральное казенное предприятие “Союзплодоимпорт” с группой S.P.I. и ее партнером Allied Domecq. В частности, сейчас федеральный районный суд Нью-Йорка рассматривает иск ФКП в адрес S.P.I. и Allied Domecq, в котором утверждается, что ответчики незаконно завладели товарными знаками Stolichnaya и Moskovskaya. По собственным данным, Allied Domecq продает в США около 2 млн ящиков Stolichnaya. По данным адвокатской конторы Quinn Emanuel, которая представляет интересы ФКП в Нью-Йоркском суде, выручка от продажи водки под марками Stolichnaya и Moskovskaya в США составляет более $600 млн, а стоимость товарных знаков юристы компании оценивают в $400 млн.

Эксперты считают, что в случае приобретения Allied Domecq французы могут столкнуться с претензиями по водке Stolichnaya со стороны российского государства. Партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич говорит, что в случае поглощения Allied Domecq ответственность по иску ФКП в Нью-Йорке может перейти к покупателю. В то же время Ариевич отмечает, что в договоре между S.P.I. и Allied Domecq могут быть предусмотрены условия, при которых соглашение расторгается в случае смены партнера.

А глава российского подразделения другой крупной юридической компании уточняет, что Pernod Ricard может приобрести акции Allied Domecq, что не повлияет на ход судебного процесса, так как ответчиком по-прежнему останется Allied Domecq. “Но в этом случае Pernod Ricard как акционер несет риски потенциальных убытков от судебных исков в адрес своей дочерней компании”, – говорит эксперт. Ариевич также указывает на политический момент, связанный с тем, что против Allied Domecq и S.P.I. в лице ФКП фактически выступает российское государство, что в случае сделки может стать неприятным моментом для Pernod Ricard, активно ведущей бизнес в России.

В Pernod Ricard и Allied Domecq вчера от комментариев отказались.