Motorola показала пример конкурентам


SonyEricsson на прошлой неделе объявила о снижении прибыли на 61%. Корейская Samsung Electronics, в прошлом году ненадолго потеснившая Motorola в мировом рейтинге со 2-го места на 3-е, неделю назад также отчиталась за I квартал. Ее чистая прибыль по сравнению с I кварталом 2004 г. упала на 52%, хотя объем продаж сотовых телефонов Samsung вырос (неудачным квартал оказался для подразделения плоскопанельных телевизоров корейской корпорации).

По итогам I квартала чистая прибыль Motorola выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14% и достигла $692 млн, или $0,28 на акцию. Без учета показателей подразделения полупроводниковой продукции, которое недавно стало самостоятельной компанией, чистая прибыль выросла бы на 48%. Доходы компании выросли на 9,7% и достигли $8,16 млрд.

Эти результаты существенно превзошли прогнозы как самой корпорации, так и аналитиков Уолл-стрит. “Здесь нет никакого волшебства – так прокомментировал отчет председатель совета директоров и гендиректор Motorola Эд Зандер. – Именно так и должно происходить, если вы фокусируетесь на нуждах клиентов и разрабатываете привлекательные продукты с учетом этих нужд”.

Подразделение сотовых телефонов, на которое приходится около 40% всех доходов Motorola, упрочило свои позиции на мировом рынке. Продав за квартал 28,7 млн трубок, корпорация увеличила свою рыночную долю с 15,7% до 17,1%. Бестселлером Motorola остается ультратонкая дорогая модель V3 RAZR. Только в Европе за три месяца их было продано около 1 млн (в IV квартале прошлого года – вдвое меньше).

“Модели телефонов, которые Motorola выпустила в 2004 г., оказались очень удачными”, – признает Пол Сагава, аналитик из Sanford C. Bernstein & Co. В нынешнем году Motorola намерена пополнить свой ассортимент еще 27 моделями. По прогнозу Motorola, во II квартале ее продажи составят $8,3–8,5 млрд, а прибыль – $0,23–0,25 на акцию.

Минувший квартал был непростым для сотовой отрасли. Эксперты ожидают, что и в дальнейшем рост в этом сегменте будет замедляться. Впрочем, финская Nokia – мировой лидер, чья рыночная доля примерно вдвое превышает долю Motorola, также представила вчера благополучный квартальный отчет. Ее чистая прибыль выросла по сравнению с I кварталом 2004 г. на 18% и достигла 863 млн евро ($1,13 млрд), а продажи – на 17% до 7,4 млрд евро. Рыночная доля лидера снизилась по сравнению с IV кварталом на 2 процентных пункта до 32% (такой же она была в I квартале прошлого года). Наиболее заметный рост продаж Nokia зафиксировала в Китае, ставшем для финской компании рынком сбыта номер один. А вот в Северной и Латинской Америке продажи Nokia снизились.

В подразделении сетевых систем Motorola квартальные продажи составили $1,7 млрд, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 15%. В частности, Motorola удалось получить пятилетний контракт на поставку волоконно-оптического оборудования американскому сотовому оператору Verizon Communications. По оценке Lehman Brothers, стоимость этого контракта составляет порядка $1 млрд. А вот продажи беспроводного оборудования связи для автомобилей развиваются медленнее, чем ожидало руководство Motorola.

На ряд серьезных рисков для бизнеса Motorola указывает и Сагава из Sanford C. Bernstein & Co. В частности, в 2006 г. истекает срок лицензионного соглашения, которое Motorola заключила с Qualcomm. (WSJ, 21.04.2005, Александр Силонов)