Audi доплатит за кредит


Первым полтора года назад доплачивать покупателям модели Focus стал Ford. При 40% предоплаты ставка за пользование трехлетним кредитом составляет 4,9% годовых. Разницу (4,1%) компания компенсировала из своих средств. По словам вице-президента “Форд Мотор Компани” Сергея Богданова, из 1058 проданных автомобилей за I квартал 2005 г. 912 составили Ford Focus.

Вслед за Ford свою программу предложило российское представительство Audi AG для модели А4. Ставка кредитования снижена с 9% до 5,9%, минимальный взнос составит 20%, в течение трех лет клиент выплачивает 45% кредита. Оставшуюся часть кредита (около 35%) клиент может погасить несколькими способами – наличными, вернуть автомобиль дилеру или оформить новый кредит. При этом дилер должен продать машину и погасить в банке долг клиента, разница пойдет в зачет стоимости нового автомобиля. По словам гендиректора “Ауди Россия” Оскара Ахмедова, такая схема снижает месячные платежи. “Если раньше покупатель платил бы за Audi A4 в базовой комплектации свыше $700, то сейчас – $399”, – говорит Ахмедов.

И в случае с Ford Focus, и в случае с Audi A4 ставки по кредитам снижены за счет субсидий производителя. В компаниях не скрывают, что это является одним из маркетинговых инструментов. “Таким образом мы привлекаем внимание к новой модели”, – говорит Ахмедов.

Участники рынка указывают, что запуск программы приурочен к появлению на рынке основного конкурента – обновленного BMW 3-й серии. “БМВ Руссланд трейдинг” также запустила программу с обратным выкупом, правда для 1-й серии.

Оскар Ахмедов утверждает, что по аналогичной схеме продается большинство автомобилей в США и Западной Европе. С ним соглашается директор по маркетингу совместного российско-французского предприятия “Автофрамос” Ванесса Леви: “Renault в Европе продается по двум схемам – классической (срок до пяти лет, взнос – от 10%, ставки в зависимости от срока кредитования от 0 до 8%) и лизинговой (покупка автомобиля с последующим выкупом). Но наиболее востребован лизинг. “Ставки в Европе не сильно отличаются от российских, расхождение составляет 2–3%”, – отмечает гендиректор Компании розничного кредитования Павел Курош. Правда, Курош скептически оценивает программу Audi. “То, что делает Audi в России, пока не очень перспективно из-за низких кредитных ставок – при ставке ниже 9% клиент должен платить подоходный налог”, – объясняет он.

Многие дилеры активно используют схемы рассрочки. Так, с сентября прошлого года дилер Peugeot “Арманд” продает автомобили в рассрочку на несколько лет, не привлекая банк, т. е. фактически кредитует клиентов за свой счет. При первоначальном взносе в 50% рассрочка составляет два года, в 60% – три года, размер страховки – от 9,9%. Представитель “Арманда” Александр Любартович говорит, что так покупают более 90% всех автомобилей, продаваемых в кредит. Похожая программа действует у “Элекс-полюс” на отечественные автомобили, Kia и Renault.

Участники рынка в ближайшее время ожидают появления на российском рынке финансовых структур автоконцернов, что должно еще удешевить кредиты для потребителей. Самые большие надежды возлагают на крупнейшую финансовую структуру в мировом автобизнесе – GMAC. По словам директора по развитию нового бизнеса “GM СНГ” Хайди Маккормак, открытие филиала планируется в 2006 г.