Lorenz накормит Россию чипсами


В конце мая “Чупа Чупс Рус” начнет продажи в России и СНГ снэков немецкой компании Lorenz Snack-World, сообщила “Ведомостям” менеджер торговых марок “Чупа Чупс Рус” Ольга Казакова. Для этого компания предоставит немцам свою сеть из 70 дистрибьюторов по всей России. Сама “Чупа Чупс Рус” с помощью немецкого партнера хочет попасть на “взрослый рынок”, предлагая клиентам не только продукты “детского” ассортимента. В Lorenz Snack-World “Ведомостям” подтвердили, что их новым партнером будет “Чупа Чупс Рус”. По словам менеджера по экспорту компании Матиаса Ропера, это связано с тем, что небольшие российские дилеры уже не справлялись с объемами поставок. О том, насколько увеличатся продажи компании в России благодаря соглашению с Chupa Chups, компания не сообщает.

Руководитель дирекции слияний и поглощений ИК “ФИНАМ” Михаил Кузнецов считает, что на рекламу и продвижение Lorenz Snack-World придется тратить не меньше $1,5–2 млн в год. “В случае активной рекламы и адекватной цены на продукцию компания сможет занять за год 5–7% рынка”, – считает эксперт. “Для вывода на рынок продукта импульсного спроса, к которым относятся и снэки, необходимы большие и качественные инвестиции в маркетинг. Жесткой лояльности потребителей к маркам этого сегмента не существует”, – соглашается менеджер по корпоративным вопросам “Крафт Фудс Россия” Кирилл Болматов.

В “Русском продукте” перспективы Lorenz Snack-World оценивают менее оптимистично. “Премиальный сегмент формованных чипсов, в котором работает эта компания, не такой уж и большой, на расстановку сил на российском рынке изменение системы дистрибьюции Lorenz повлияет не сильно”, – говорит Иван Каштанов, руководитель аналитической группы департамента маркетинга “Русского продукта”.

Впрочем, Lorenz Snack-World не намерена ограничиваться только изменением системы дистрибьюции. В декабре 2004 г. компания приобрела у группы “ОГО” 30% акций “Петрохлеба” (15 хлебозаводов, преимущественно в Ленинградской области), позже консолидировов почти 40% акций питерского хлебного холдинга. По словам основного акционера и гендиректора “Петрохлеба” Валентина Иванова, Lorenz Snack-World рассматривает возможность строительства производства соленой соломки и окончательное решение может принять в конце мая, на годовом собрании акционеров “Петрохлеба”. В случае положительного решения производство может быть организовано на заводе “Петрохлеб” в Лодейном поле (Ленинградская область), уточняет Иванов.